Проблемы ЖКХ, точечной застройки, долевого строительства — вот главные темы, тревожащие челнинцев, судя по их обращениям к властям. Сити-менеджер Челнов Наиль Магдеев призвал раз в полгода организовывать народные сходы и по примеру Василя Шайхразиева открыл страничку в соцсети, правда, не в американском Twitter, а в отечественном «ВКонтакте». Однако эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что в 90% случаев ответ властей по-прежнему «ни о чем».
Через систему «Народный контроль» поступило уже 1236 заявок, 813 из них на сегодня уже решены (для перехода на сайт нажмите на картинку) |
ДЕНЬ ПРИЕМА НАСЕЛЕНИЯ — ВТОРНИК
Сегодня на деловом понедельнике в мэрии автограда обсудили работу местных органов власти по рассмотрению обращений граждан. Как оказалось, 35% обращений касаются проблем ЖКХ, 23% — строительства (точечная застройка, обманутые дольщики) и 8% — проблем образования и дошкольного воспитания (в основном обеспечения детей местами в детсадах). С основным докладом выступила руководитель аппарата исполкома города Гульнар Ахметова, которая сообщила, что челнинцы обращаются в органы власти разными способами: письменно, на личном приеме у чиновников, через интернет-приемную, общественную приемную Магдеева, систему «Народный контроль», на встречах с трудовыми коллективами и сходах граждан. Причем число обращений постоянно растет.
Так, за первое полугодие 2015 года в исполкоме рассмотрено 4209 письменных обращений (плюс 20% к 2014 году), 2178 челнинцев воспользовались возможностью попасть на личный прием (на 25% больше). «Обращаю внимание всех без исключения присутствующих, — прервал докладчицу Магдеев, — вторник определен днем приема нормативными документами. Поэтому все органы управления должны в этот день отложить все свои важные дела и проводить личный прием граждан. Люди имеют право прийти на прием и задать интересующие их вопросы. Это касается и наших управляющих компаний, они должны быть особенно доступны. Понятно, что ничего приятного в этом нет и иногда приходится выслушивать, что где-то соответствующие службы недорабатывают. Но это наша с вами обязанность».
Обобщая статистику, Ахметова сообщила, что чаще всего челнинцы обращались в органы власти по вопросам ЖКХ и благоустройства (35%), строительства (13%), улучшения жилищных условий (10%) |
Востребованной формой обращения челнинцев в органы власти является и интернет-приемная, продолжила Ахметова. Ею в этом году воспользовались 1353 заявителя. Кстати, это почти в 2 раза меньше, чем в 2014 году. Такое снижение Ахметова объяснила ростом популярности системы «Народный контроль», через которую поступило уже 1236 заявок, 813 из них на сегодня уже решены. Правда, изменению статистики есть и другое объяснение. Как известно, прежний мэр автограда Василь Шайхразиев был большим любителем соцсетей, что влияло на большое количество обращений в интернет-приемную. Новый рулевой автограда долгое время игнорировал соцсети, а на вопросы журналистов отвечал, что есть «Народный контроль». Но буквально пару недель назад он все-таки завел личную страницу «ВКонтакте».
СХОДЫ РАЗ В ПОЛГОДА
Ахметова также сообщила, что в первом квартале 2015 года проведены 52 встречи с трудовыми коллективами и сходы граждан, во время которых поступило 796 вопросов. На данный момент 140 из них решены положительно, по 563 даны разъяснения, 93 находятся на контроле. В июле-августе вновь состоятся сходы.
«Мы обещали, и наше обещание будет обязательно выполнено, — вставил еще одну ремарку сити-менеджер автограда. — Раз в полгода такую форму работы возьмите за правило. Мы обязательно пригласим на сходы наши надзорные и правоохранительные органы. Александр Петрович (Александр Евграфов — прокурор Набережных Челнов — прим. ред.) практически постоянно участвует, Алексей Владимирович (Алексей Соколов — начальник УМВД — прим. ред.) был, пенсионный фонд — постоянно. Федеральные органы власти, расположенные в городе, тоже приглашаем для откровенного разговора с гражданами. Республиканские органы власти, налоговая инспекция всегда с нами присутствовала. Давайте так: не будем самыми важными начальниками, а снимем галстуки и пойдем к гражданам, послушаем, какие вопросы необходимо решать здесь и сейчас, какие вопросы требуют рассмотрения в перспективе. Эти встречи полезны, они нужны. В ходе этих встреч мы видим, как работают наши с вами подчиненные, районные администрации, должностные лица на местах, участковые уполномоченные полиции. За некоторых начальнику УВД иногда приходилось краснеть. Вроде все докладывают, что все нормально-нормально, а потом начинаешь смотреть, оказывается, не все нормально. Управляющие компании некоторые не очень уютно себя чувствовали, когда элементарные вещи, начиная от уборки снега и завоза одной машины песка в детскую песочницу, переходили чуть ли ни в мировую проблему. В июле и августе мы вместе с вами будем эту форму работы дальше развивать».
«НА РУССКИЙ ЯЗЫК ПЕРЕВЕДИ»
Обобщая статистику, Ахметова сообщила, что чаще всего челнинцы обращались в органы власти по вопросам ЖКХ и благоустройства (35%), строительства (13%), улучшения жилищных условий (10%), образования (8%), транспорта (5%), земельных и имущественных отношений (4%), соцзащиты населения (3%) и здравоохранения (2%). Если сделать более конкретную разбивку по вопросам, то на первом месте оказались темы качества оказания ЖКУ, благоустройства придомовых территорий, оплаты коммунальных услуг и тарифы, вопросы санитарного содержания жилого фонда и другие.
Далее чиновница доложила, какие работы в городе проведены, чтобы снять эти вопросы. Причем сообщила она не только о точечной работе города по данным конкретным заявлениям, но упомянула о федеральных и республиканских программах. А именно на них и пришлась львиная доля решенных проблем. Так, по словам Ахметовой, в 2015 году в городе установлено 125 опор освещения на сумму более 6 млн. рублей; установлено 24 новых комплекта игрового оборудования во дворах и 6 новых спортплощадок, на благоустройство придомовых территорий в 2014 году потрачено почти 40 млн. рублей; в связи с жалобами на низкое качество предоставленных коммунальных услуг жителям произведен перерасчет за недопоставленные услуги на сумму 1,7 млн. рублей.
На реализацию республиканской программы «Доступная среда» из бюджета РТ выделено 36 млн. рублей |
Упомянула Ахметова и республиканскую программу «Доступная среда», вспомнив о том, что из бюджета РТ выделено 36 млн. рублей на ремонт 7 подземных переходов, а также о строительстве в городе 6 новых детских садов на 240 мест каждый. Вполне ожидаемо не обошлось без ставшего уже коньком чиновников ремонта городских дорог. На него, напомним, в этом году выделен 1 млрд. рублей, из которого 660 млн. рублей пойдет на капитальный ремонт проспекта Сююмбике.
Не смог эту тему не оставить без комментария и Магдеев, обратившись к начальнику управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения автограда Рафаилю Киямову с вопросом: «Все по проекту у нас там идет?» Получив утвердительный ответ, конкретизировал.
— Публикации есть, что якобы на перекрестках ставим бордюры, из-за чего появляются вопросы, связанные с ухудшением доступной среды. Что это?
— Все работы ведутся по проекту, никаких ухудшений нет, наоборот, только улучшения. Если где-то и были какие-то нарушения СНиП, все они приводятся в соответствие. Мы за этим следим постоянно, — ответил Киямов.
— На русский язык переведи это все! Никаких высоких бордюров не будет? Пешеходные переходы адаптированы?
— Да, никаких высоких бордюров не будет. Будут установлены пандусы, тактильные плиты для инвалидов...
— Работы еще только ведутся. Цыплят по осени считают. Рано еще делать выводы. Есть проект, который предусматривает удобную для пешеходов схему примыкания перехода к проезжей части. И плиты должны быть установлены по программе «Доступная среда», и коляски должны удобно передвигаться, и бордюров в этих местах быть не должно...
(фото: rostec.ru) |
«ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ДЛЯ ГОРОДА НА СЕГОДНЯ — КАМАЗ»
Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», оценили доступность местных властей для простых граждан, эффективность их работы по обращениям населения, а также назвали проблемы, решением которых, по их мнению, нужно заняться незамедлительно.
Татьяна Гурьева — депутат горсовета Набережных Челнов, первый секретарь челнинского горкома партии «Коммунисты России»:
— Ко мне чаще обращаются активисты, и они реально попадают либо к руководителю исполкома, либо к его заместителю. Но это суперактивные горожане, обо всех остальных так не скажешь. Кроме того, одно дело — доступность, другое — решение проблем. С этим сложнее, нам пока только обещают, что завтра будет лучше, чем сегодня. Посмотрим, что будет с муниципальным транспортом и управляющими компаниями. Вроде бы создали их, но никакого движения мы пока не видим.
В ЖКХ есть кое-какие подвижки — в этом году не повысили плату за жилищные услуги. Коммунальные повысятся с 1 июля. Их, конечно, устанавливает комитет по тарифам, но обоснование все равно идет снизу. Доходы горожан падают, а плата за коммунальные услуги растет. Или взять парк Победы, сколько мы уже боремся с властью за то, чтобы его предназначение сохранилось. 100 миллионов выделили на реконструкцию и начали, конечно, с развлекательной зоны, на которой можно деньги зарабатывать. Где гарантия, что потом найдутся средства на памятник и мемориальную зону? Молодежь должна знать историю, чтобы не повторялась история Украины.
Главная проблема для города на сегодня — это КАМАЗ. Сегодня вот тоже ко мне пришел один камазовец, рассказал, какая сложная ситуация. Пока есть общественные работы, все делается, чтобы люди уходили сами, чтобы не платить им за сокращение, потому что финансируются эти работы только до выборов, до сентября. Я считаю, это тоже вопрос к городской власти, они же не диспетчеры какие-нибудь, они должны тоже отстаивать интересы горожан, а не только выполнять команды сверху.
Роман Мугерман — депутат Госсовета РТ, гендиректор ООО «КАМАЗ-Марко»:
— Я считаю, что местная власть вполне доступна. Насколько мне известно, Наиль Гамбарович для этой самой доступности завел себе аккаунт «ВКонтакте», чтобы быть ближе к гражданам. Практикуется личный прием. Любой человек может в установленное время прийти к чиновнику и в любой момент обратиться к своему депутату, обозначить проблему и вместе поискать решение. Если говорить о приемах моих как депутата, то проблемы представляются несколько иные. Может быть, потому что на депутатском уровне они озвучиваются в несколько ином виде. Основные проблемы — это ЖКХ (процентов 70), обеспечение жильем и доступность жилья — 25 процентов, 5 процентов — это прочее.
Решить все вопросы невозможно. Надо отслеживать динамику, прогресс. Лично я с радостью наблюдаю, как наш город меняется в лучшую сторону. Качество дорог и инфраструктура, набережная — много реализованных проектов в Набережных Челнах. Я считаю, что нельзя это оставить без должного внимания и положительной оценки. При этом остается достаточно проблем, связанных в первую очередь с тем же ЖКХ, со стоимостью жилищных услуг, работой управляющих компаний. И я уверен, что исполнительный комитет и мы с вами совместно общими усилиями будем все эти вопросы решать.
Сегодня необходимо особое внимание уделить развитию малого и среднего бизнеса, обеспечить необходимые условия для развития инфраструктуры для наших предпринимателей. Что касается исполкома нашего города, то это в первую очередь доступные дороги, доступная связь, подготовка кадров и прочие инфраструктурные вопросы. На мой взгляд, это первоочередные вопросы, которыми надо заняться, и они впоследствии будут приносить деньги в нашу казну. Управление городом очень близко к управлению компанией. Считаю, что необходимо в первую очередь обеспечить доходы бюджета. А это создание новых рабочих мест, увеличение фонда заработной платы и рациональное использование средств. Немаловажен вопрос культурного развития Набережных Челнов. Потому как количество театров можно просчитать на одной руке, галерей и того меньше.
660 млн. рублей пойдет на капитальный ремонт проспекта Сююмбике |
«ПРОБЛЕМА В ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ЖАЛУЮТСЯ НА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ИСПОЛКОМОМ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»
Максим Федоров — депутат горсовета Набережных Челнов, заместитель мэра на освобожденной основе:
— Я считаю, что за мои два срока в горсовете в области коммуникации между гражданами и властью было сделано достаточно, способы общения стали максимально быстрыми и доступными для всех слоев населения. Сейчас с помощью таких систем, как электронная приемная, «Народный контроль», способы коммуницирования достаточно оперативны и просты в использовании. Есть, конечно, вопрос реагирования на эти обращения. Каждый житель хочет, чтобы его проблема решалась немедленно, но в любом вопросе есть две стороны, и специалист должен их изучить.
До сих пор есть нарушения регламента по обращениям граждан — нужно ведь написать ответ, сделать контрольный звонок или выездное совещание. Для этого нужно спланировать графики, а работы много, и поэтому отрабатывать все вопросы в рамках установленного законом срока не всегда получается. В каких-то управлениях и людей не хватает. Поэтому еще при Василе Гаязовиче я ставил вопрос о создании системы единого окна для тех, кто не может пользоваться интернет-приемной. Так, чтобы ответ выходил оттуда же, куда был направлен запрос. Когда мы внедряли систему IQ300, мы увидели, что, пока обращение дойдет до исполнителя, оно минует трех-четырех чиновников по иерархии. Отсюда и нарушения регламента — они в логистике обращений.
Основной проблемой Челнов на сегодня я как автомобилист вижу устройство развязок при ремонте дорог. Допустим, лет 8 назад на проспекте Сююмбике мы выбили разворот в районе остановки Пушкинской. Сейчас проспект ремонтируют, разворот закатывают, хотя его просили жители. Есть участки на проспекте Мира — в районе 30-го комплекса, например, постоянные аварии. На Вахитова в районе McDonald’s разворот нужен. Еще одна глобальная проблема — это ливневки. Она постепенно решается, проектно-сметную документацию сделали, но нужны еще деньги на исполнение. Городу требуется полная реконструкция всех ливневых сетей. И еще одна проблема — это все-таки качество дорог. Проспект Мира сделали, пару лет он продержался — и уже колеи. Качество дорожного покрытия не то, или «КАМАЗы» ездят перегруженными — сложно сказать, но сейчас проспект Сююмбике делают, учтут ли эти ошибки? Жизнь показывает, что ничего не исправляется.
Михаил Золотухин — депутат горсовета, гендиректор ООО ЖСК «Комфортное жилье»:
— Конечно, свой вопрос городским властям ты можешь написать всегда, но в 90 процентах случаев ответ будет ни о чем, если он вообще придет. Проблема в том, что большинство граждан жалуются на то, что исполком не выполняет свои обязанности. О какой эффективности их работы вообще можно вести речь? Исходя из собственного опыта могу сказать, что много вопросов по выделению земельных участков и процедуре их оформления. Это тоже обязанности исполкома. Для того чтобы местные органы власти исполняли положенное по закону в срок, на мой взгляд, должен быть какой-то надзорный орган. Честно говоря, я не могу до конца понять, почему сегодня, в период кризиса, исполнительная власть тормозит работу в некоторых сферах? Есть их видение ситуации, есть видение бизнеса. Если эти взгляды не совпадают, то нужно разобраться, в чем проблема. Но есть ли у властей желание?..
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.