На стадионе имени Гуса Хиддинка прошло накануне открытие летней Универсиады в корейском Кванжду

КВАНДЖУ НЕ ХВАТИЛО ИГОРЯ КРУТОГО

Организаторы казанских студенческих Игр-2013, наблюдая за открытием Универсиады-2015 в южнокорейском Кванджу, наверняка потирали руки — торжественная церемония по степени красочности и помпезности не шла ни в какое сравнение с тем потрясающим шоу, которое показали два года назад на «Казань Арене». Так что уже сейчас можно достаточно смело говорить о том, что соревнования в столице Татарстана как минимум еще два года сохранят неформальный статус «лучшей Универсиады в истории», по крайней мере, судя по первоначальному замаху корейцев. Хотя на самом деле думается, что потеря этого титула России и вовсе не грозит в обозримом будущем, поскольку в 2013-м наша страна подняла уровень традиционно занимающих скромное место в мировой спортивной иерархии соревнований на практически космический уровень с точки зрения презентации действа. Вот и наш старый знакомый, президент международной федерации студенческого спорта Клод-Луи Гальен, чью высокую и немного сутулую фигуру можно было вновь наблюдать на церемонии открытия Универсиады, в Кванджу был немногословен и лаконичен, в отличии от Казани, где, кажется, немного «очумевший» от размаха, который придали в России играм, функционер произнес длиннющую речь с упоминанием аж Габдуллы Тукая.

Тогда рядом с Гальеном в компании Рустама Минниханова и Минтимера Шаймиева находился и сам Владимир Путин. Южная Корея также приняла Универсиаду на самом высоком уровне, церемонию открытия посетила президент страны Пак Кын Хе, но ограничилась лишь коротким объявлением студенческих Игр открытыми. Хронометраж всего действа оказался гораздо меньше казанского — чуть более двух с половиной часов против четырех два года назад. В Кванджу готовили церемонию почти год, но, откровенно говоря, увиденное больше походило на какое-то городское мероприятие, коих, например, в столице Татарстана проводится в последнее время предостаточно. Хотя на открытии и было многолюдно — число принявших в ней участие в качестве массовки составило порядка 2,5 тыс. человек.

В Кванджу много пели, не всегда вживую, причем жанровое разнообразие присутствовало — от типичного евро-попа до корейских традиционных песнопений. Последние были очень громкими и немного утомительными, а один из мальчиковых поп-коллективов был очень похож на группу EXO, которые в качестве послов от корейской стороны неплохо сплясали на казанском закрытии два года назад.

Хозяева Универсиады-2015 отказались от традиционной для подобного шоу темы истории своей страны. На шестиугольнике сцены разворачивались абстрактные сцены, призванные показать, что молодым везде у нас дорога. Были и отдельные удачи, к примеру, гигантский смартфон образовавшийся посередине шоу в какой-то момент, а также заезды по кругу автомобилей KIA с последующим их раскрашиванием. Однако Игоря Крутого в Кванджу, конечно, не хватило. Можно сказать, что Универсиада, встав в Казани практически на один уровень с главным соревнованием четырехлетия Олимпиадой, вновь вернулась к привычной обыденной жизни. Видимо, Гальену и его коллегам остается ждать 2019 года и зимнюю Универсиаду в Красноярске, потому что все понимают, что и на этот раз Россия непременно устроит нечто грандиозное.

СТАДИОН ГУСА ХИДДИНКА И КОРЕЙСКИЙ ДВВС

Интересно, что открытие прошло на стадионе имени Гуса Хиддинка. Корейцы назвали арену в Кванджу в честь тренера, который возглавлял национальную футбольную команду на чемпионате мира 2002 года. Именно здесь нынешние хозяева студенческих Игр одержали историческую победу в четвертьфинале того мундиаля в скандальном матче против испанцев и добились лучшего результата в своей мировой футбольной истории.

Несмотря на то, что стадиону уже 13 лет, выглядит сооружение современно и опрятно. Заметим, что в отличие от Казани, где стадион был заточен только под две церемонии и медиацентр, в Корее на арене пройдут и спортивные старты — будут играть в футбол и соревноваться легкоатлеты. Возможно, потому на организаторов и были наложены серьезные ограничения в части проведения церемонии открытия.

В части спортивных сооружений южнокорейский город изначально был значительно более продвинут, чем Казань. Стадион, как уже было сказано, построен в начале века, в баскетбол играют на скромной студенческой площадке. В Южной Корее традиционно силен университетский спорт и неплохо развита инфраструктура, потому таких солидных вложений в объекты, которые были в Казани, корейцы не делали. Просто не было такой необходимости.

Тем не менее в Кванджу все-таки построили «Акватик центр», так же, как и в Казани специально под студенческие Игры, но и в этом случае масштаб сооружений можно соизмерять лишь с большой натяжкой — казанский ДВВС значительно больше и солиднее. Еще в Корее построили большой центр гимнастики и комплекс теннисных кортов, один из которых — с очень вместительными трибунами. Специально под Универсиаду построили и Деревню атлетов, очень похожую на казанскую Деревню Универсиады, но размеры и масштаб также несоизмеримо меньше.

НАШИ БЫЛИ В ПОЛО

Что касается спортивной составляющей Универсиады, то корейская будет уступать двум предыдущим — и в Шеньчжэне, и в Казани — по количеству видов спорта. Китай в 2011 году разыгрывал награды в рекордных 26 видах спорта, Казань установила свой рекорд в 27 спортивных дисциплин. В Кванджу будут соревноваться в 21. Из олимпийской программы взяли бейсбол и гандбол, стрельбу из лука и тхэквондо. Два последних вида спорта должны основательно пополнить копилку наград корейской делегации, тхэквондо вообще является национальным видом единоборств. Из неолимпийской программы будет присутствовать гольф, которому только предстоит олимпийский дебют в Рио-2016.

В составе нашей сборной 37 татарстанцев и 21 студент Поволжской академии спорта. Вообще, во время традиционного парада сборных по стадиону в Кванджу наши выглядели немного легкомысленно, зато раскованно на фоне целого ряда делегаций, появлявшихся в цивильных костюмах. Россияне, включая знаменосца — волейболиста московского «Динамо» Александра Маркина, были одеты в поло, бриджи и смешные панамки в цветах государственного флага. Кстати, если в Казань приехало более 160 стран-участниц, то Кванджу ограничилось 144 командами.

Кстати, во время церемонии зажжения огня Универсиады-2015 прозвучало имя столицы Татарстана. Факелы оказались в руках двух местных спортивных знаменитостей — бейсболиста Пак Чхан Хо и гимнаста Хак Сьон Янг. Последний, помимо «золота» Олимпиады в Лондоне-2012, побеждал и на казанской Универсиаде, о чем и было объявлено по стадиону. Во время зажжения огня появился слоган Light up tomorrow, лишний раз свидетельствующий о том, что студенческие Игры нацелены на открытие звезд завтрашнего дня. Вот только кажется, лучшие дни этого спортивного форума уже были вчера, точнее, два года назад.