В вопросе создания и реализации стратегии невозможно будет обойти проблему контрафактной продукции. Создание эффективной системы по борьбе с "контрафактом" является для нас одной из наиважнейших задач в настоящее время. Здесь без координации действий органов власти всех уровней мы не добьемся ощутимых результатов.

- На ваш взгляд, можно ли рассматривать нынешний кризис как некий позитивный фактор, способствующий естественному отбору и упорядочению субъектов в сфере торговли?

- Каждое явление имеет свои плюсы и минусы. Кризис в данном случае не исключение. Давайте обратимся к цифрам: товарооборот в прежние годы показывал рост в 20-25%, а по итогам первого полугодия 2009 года остался на уровне прошлого года. Рост в сегменте продаж непродовольственного сектора существенно снизился, удельный вес таких товаров за январь-июнь текущего года составил 45,6% против 52,7% в 2008 году. Ожидаемого роста товарооборота на розничных рынках не произошло.

Как мы сейчас видим, финансовый кризис перешел в экономический. А это значит, что и торговлю ждут структурные преобразования. Думаю, в итоге мы получим совершенно новые предприятия с современными технологиями производства и реализации товаров.

Время и Деньги