СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ФИЗЛИЦ И ПРЕДПРИЯТИЙ В 2010 ГОДУ СТАНЕТ СУЩЕСТВЕННО ДОРОЖЕ
Осенью парламент Татарстана приступит к обсуждению бюджета республики на 2010 год, который обещает быть очень жестким. Чиновники правительства уже сейчас ищут способы затыкания бюджетных дыр – одним из них станет увеличение налогового бремени для физлиц и предприятий. Как стало известно "БИЗНЕС Оnline ", в минфине РТ готовится проект закона о повышении ставок транспортного налога в 2010 году. С его принятием владельцам транспортных средств придется платить, в среднем, на 20% больше. В транспортных компаниях республики инициатива ведомства вызывает негативную реакцию.
НАИМЕНЬШЕЕ ИЗ ЗОЛ?
Планируемое повышение проводится с ведома и фактического одобрения федерального центра. Российский минфин сейчас готовит законопроект об увеличении с 1 января 2010 года базовых ставок транспортного налога в два раза (относительно них регионы, как и прежде, смогут самостоятельно увеличивать ставки, но не более, чем в пять раз, и уменьшать не более, чем в 10 раз). С учетом этих нововведений некоторые эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что татарстанское повышение - наименьшее из зол.
Минфин РТ предлагает повысить транспортный налог, в среднем, на 20%. Однако не для всех транспортных средств ставки изменятся одинаково. Владельцы мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил (л.с.) станут платить в два раза больше: вместо 6 - 12 рублей (с л.с.). Как ни странно, без изменения остались ставки налога для самых престижных и дорогих легковых машин – с мощностью двигателя от
Каким будет транспортный налог, если он пройдет в предложенной минфином РТ редакции? Так, за суперпрестижный "Бентли Континенталь" мощностью
Для сравнения: владелец скромной "Оки" (
"ЭТОТ ПРОЦЕСС УЖЕ НЕ ОСТАНОВИТЬ"
На инициативу минфина многие эксперты реагируют довольно болезненно, хотя отдают отчет в том, что других резервов для пополнения казны в кризис не так много. Свое мнение они высказали газете «БИЗНЕС Online».
Леонид Штейнберг - генеральный директор ТКФ "Кама-тракс":
- Этот процесс уже не остановить, Думаю, что он может привести к остановке транспортных предприятий. Ведь растет не только транспортный налог, дорожает топливо, лизинговые платежи увеличиваются, а экспорт и импорт товаров падает. Сегодня мы встречаемся с членам логистической ассоциации Татарстана, чтобы обсудить этот вопрос, будем отстаивать свои интересы в рамках закона. Кто устанавливает такие налоги, сами их не платят, потому что ездят на служебных машинах за счет государства.
Леонид Иванов - гендиректор "КАФ "Аудитор-Ч", депутат Госсовета РТ (фракция КПРФ):
- Транспортный налог – составная часть доходной части республиканского бюджета, поэтому для начала нужно понять, каким будет бюджет 2010 года. Увеличения поступлений налога на доходы физических лиц, на прибыль не ожидается, 5% НДПИ забирает российский бюджет. Стало быть, доходную часть бюджета нужно будет пополнять за счет других налогов. Нужно же из чего-то выплачивать зарплаты бюджетникам, осуществлять другие расходы, которые нельзя сократить. Второй момент – нужно изучить ситуацию с транспортным налогом в соседних регионах: Башкортостане, Самарской, Ульяновской областях, Удмуртской Республике. Потому что если налог у нас будет слишком высоким, владельцы транспортных средств будут регистрировать машины в других регионах. И третье, нужно посмотреть, как ставки будут изменяться для различных категорий плательщиков. Нужно, чтобы налоговое бремя оптимально ложилось на жителей республики, владеющих транспортом.
Дамир Галеев - коммерческий директор авиакомпании "Татарстан":
- Отрицательно отношусь к этому повышению. Непонятно, куда идут эти деньги, авиация и так находится не в лучшей ситуации.
Александр Линдваль - представитель ассоциации международных перевозчиков в Казани:
- Для нас это очень существенное повышение. В той ситуации, в которой находятся сейчас международные перевозчики, оно скажется очень плохо. Объем перевозок в первом полугодии 2009 года сократился на 30 %, по сравнению с 2008 годом. Становится нечем платить людям зарплату, перевозчики сдают машины, взятые в лизинг. В минтрансе РТ нам обещали обсудить в правительстве вопрос снижение налога, но, видимо, эта инициатива не прошла. Но, раз уж повышать транспортный налог все равно будут, могу сказать, что повышение на 20% - не запредельное, поскольку в России сейчас принимается решение об увеличении базовых ставок налога в два раза с возможностью увеличения их в регионах РФ в пять раз. Так что повышение большое, но меньше, чем могло бы быть.
Наталья Голобурдова
Ставки транспортного налога в Татарстане в 2010 году (проект) и в 2009 году
Справка О повышении транспортного налога объявил президент Бурятии Вячеслав Наговицын. Сейчас здесь средняя иномарка мощностью 100—150 "лошадей" облагается налогом в среднем на тысячу рублей в год (8,75 рубля за л. с.). Аналогичный налог в Иркутской области почти в 2 раза выше и составляет 14,5 рубля. Губернатор Омской области Леонид Полежаев утвердил закон, согласно которому с 1 января 2010 года в области увеличиваются налоговые ставки по транспортному налогу. Для легковых автомобилей налоговые ставки увеличены в 1,5 раза. Так за автомобиль с мощностью двигателя до Нижегородский губернатор Валерий Шанцев во вторник в интервью ИТАР-ТАСС заявил следующее: " Что касается транспортного налога, то он у нас и так очень высокий, и, если нам будут давать право повышать его, то мы, конечно, повышать его не будем, потому что для этого нет никаких оснований. На совещании, которое проводил в августе в Нижнем Новгороде вице–премьер правительства РФ Сергей Иванов, мы поставили вопрос: почему налог в каждом регионе должен быть разным? Машины у всех одинаковые, и правильнее было бы общим федеральным законом установить какой–то единый уровень налога, и тогда все были бы в равном положении, и никто бы никому не завидовал. Потому что зависть здесь плохая: меньше средств - значит, меньше ремонтных работ, меньше нового строительства, хуже эксплуатация дорог". |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.