ДЛЯ ЭТОГО АВТОГИГАНТУ НУЖНО В СРОК ВЫПЛАТИТЬ ДОЛГ ЗА ШИНЫ – ПОЧТИ 49 МЛН. РУБЛЕЙ

Петербургский производитель шин ОАО "СИБУР – Русские шины" обратился в Арбитражный суд РТ, чтобы взыскать с ОАО "КАМАЗ" более 60 млн. рублей, но в итоге сегодня было заключено мировое соглашение с челнинским автогигантом. По условию соглашения КАМАЗ обязуется выплатить до конца октября 2009 года основную сумму долга - 48 млн. 676 тыс. рублей, а СИБУР в ответ на это отказывается от неустойки в 12 млн. 151 тыс. рублей. Такое решение в СИБУРе объяснили нежеланием руководства компании портить отношения с давним партнером.

СИБУР обратился в Арбитражный суд Татарстана 2 июля этого года с целью взыскать с КАМАЗа 60 млн. 827 тыс. рублей "стоимости поставленного товара", о чем говорится в материалах дела, опубликованных на сайте суда. Учитывая, что СИБУР производит не менее 14 различных моделей шин для автомобилей КАМАЗ, ясно, что речь идет именно о них.

На сегодняшнее заседание в Арбитражном суде РТ представители сторон пришли с готовым текстом мирового соглашения и поставили подписи прямо в зале суда. Согласно документу, СИБУР предоставляет КАМАЗу рассрочку по выплате задолженности (48 млн. 676 тыс. рублей) на три месяца. В случае, если все выплаты будут произведены КАМАЗом в срок, СИБУР обещает отказаться от требования неустойки (12 млн. 151 тыс. рублей). Умар Хусиханов - заместитель директора департамента правовой работы ОАО "КАМАЗ", сообщил суду, что первую выплату - 16 млн. 300 тыс. рублей КАМАЗ уже произвел в августе. Остальные деньги автогигант собирается выплатить в сентябре и октябре этого года.

После заседания старший юрисконсульт юридического департамента ОАО "СИБУР – Русские шины" Марина Ли заверила "БИЗНЕС Online ", что это судебное заседание не должно повлечь за собой каких-то изменений в худшую сторону в отношениях между СИБУРом и КАМАЗом, поскольку ее компании очень важно сохранение такого стратегического клиента, как КАМАЗ. На вопрос о дальнем сотрудничестве с СИБУРом, Хусиханов отметил следующее: "Мы работаем, у нас договорные отношения продолжаются".

Челнинский автопроизводитель сейчас переживает не лучшие времена. Из-за снижения спроса на грузовики предприятие семь раз останавливало производство с начала 2009 года. Как ранее сообщала газета БИЗНЕС Online, общий долг КАМАЗа на конец 2008 года составлял более 30 млрд. рублей. Автогигант был должен как банкам (основная часть этой суммы приходится на кредиты), так и поставщикам, таким как ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", ООО ТД "КАМА" (шины), ООО ТД "СМП", ОАО "Чусовской металлургический комбинат". Помимо этого, с конца 2008 года тянулось судебное разбирательство по иску Челябинского металлургического комбината к ОАО "КАМАЗ-Металлургия" о взыскании 169,8 млн. рублей за поставленный металл. Дело завершилось в июле этого года также заключением мирового соглашения.

Наталья Голобурдова

Справка

В холдинг "СИБУР – Русские шины" входит четыре завода: "Волтайр-Пром" в Волжском (Волгоградская область), "Уралшина" (Екатеринбург), "Омскшина" (Омск) и ярославский шинный завод,а также саранский завод "Резинотехника" и завод, специализирующийся на производстве синтетического волокна "СИБУР – Волжский" в Волгоградской области. Также компания владеет 50% совместного предприятия "Матадор-Омскшина".

"СИБУР - Русские шины" производит легковые, грузовые, индустриальные, сельскохозяйственные и авиационные шины - всего свыше 400 моделей. Холдинг выпускает легковые шины под брэндом Cordiant и шины для коммерческого транспорта под брэндом TyRex. Как говорится на сайте СИБУРа, доля компании на российском рынке авиационных шин составляет около 60%, шин для сельскохозяйственной техники – 29%, шин для грузовых автомобилей – 31%. В России СИБУР поставляет шины на такие автомобильные концерны, как АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ, КАМАЗ.