В ТЯЖЕЛЫЕ ВРЕМЕНА РОССИЯНЕ ЭКОНОМЯТ НА БЫТОВОЙ ТЕХНИКЕ, НО НЕ НА ОДЕЖДЕ

Р езультаты исследования международной социологической компании Nielsen выявили любопытные особенности россиян. В кризис они экономят, меньше путешествуют, меньше покупают бытовой техники… Однако по-прежнему охотно тратят деньги на обновление гардероба. То, что для жителей нашей страны " гардероб превыше всего", подтверждают, например, в татарстанском меховом предприятии ОАО "Мелита" : хоть и кризис, однако меховые шубы – достаточно дорогие – жители республики все равно покупают. Пусть меньше, чем раньше, но покупают.

КОПИТЬ НА ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ

Вообще-то во всем мире считается , что в трудные времена, скажем, во время кризиса , деньги надо беречь. Но исследования Nielsen свидетельствуют о том, что в России тех, кто откладывает деньги в кубышку , даже в кризис больше не стало. Кто копил, тот и копит, кто тратил, тот и тратит. Если, конечно, есть что тратить…

Социологический опрос выявил, что россияне из-за кризиса стали меньше путешествовать, меньше покупать бытовой техники. Зато на одежду готовы тратиться, несмотря ни на что. Вот конкретные цифры, полученные Nielsen.

Соцопрос проходил в 28 странах, включая Россию, и каждый второй опрошенный с читает, что деньги, оставшиеся после основных расходов (на коммунальные услуги, на продукты питания … ), надо откладывать.

Более всего этим озабочены жители Азиатско-Тихоокеанск ого регион а : копить на черный день планируют 71% опрошенных филиппинцев, 66% индийцев и 64% тайваньцев. В этом же регионе 46% китайцев и 41% жителей Гонконга считают, что свободные деньги лучше вкладывать в акции. Среди россиян, видимо, после всех наших "пирамид", в акции готовы вкладывать лишнюю копейку только 7%.

По исследованиям Nielsen, в России за последние два года практически не изменил о сь (43%) количество тех, кто полагает, что надо копить средства. Правда, малообеспеченные теперь такой возможности лишены, зато копилку завели обеспеченные. На всякий случай: лишишься работы – заначка поможет.

КАЖДЫЕ ТРОЕ ИЗ ЧЕТВЕРЫХ РОССИЯН СОКРАТИЛИ РАСХОДЫ

По результатам исследования Nielsen, каждые трое из четверых россиян – 76% – серьезно сократи ли расходы. Это ставит Россию на десятое место среди стран, наиболее остро отреагировавших на кризис, и лишний раз свидетельствует об общем падении доходов россиян.

По данным Росстата, пишет газета "РБК Daily", реальные располагаемые денежные доходы россиян в июле снизились на 5,4% к тому же месяцу 2008 года, а в целом за январь - июль 2009 года сокращение составило 0,9%.

Однако, несмотря на то, что тяжелые времена заставляют жителей нашей страны экономить, с амой популярной тратой в России остается покупка одежды: об этом заявили Nielsen 52% респондентов-россиян. По этому показателю Россия заняла первое место в мире. На втором – Китай (49%), поставляющий России одежду в огромных количествах, на третьем – столица мировых мод Франция (34%).

А вот в Австралии и на Филиппинах только 16% жителей готовы тратиться в кризис на покупку одежды

Первое место наша страна неожиданно заняла и по готовности вкладываться в ремонт квартир: в ближайшие 12 месяцев потратиться на это готовы 43% россиян.

БИЗНЕС Online