Кавакос, Хаматова, Башмет, Мацуев и многие другие... Каждый месяц по приглашению Александра Сладковского в столице Татарстана будут блистать всемирно известные исполнители. В статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», главный дирижер и художественный руководитель ГСО РТ рассказал о насыщенном яркими событиями сезоне и музыкальном подарке, который маэстро подарит всему городу в честь своего 50-летия.
НЕ ОБОЙДЕТСЯ БЕЗ ТАТАРСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Каждый месяц к нам в Казань приезжают совершенно неповторимые личности. Я уверен, мало кто из нашей казанской публики знает, кто такой, например, Леонидас Кавакос. В качестве примера я называю именно его, потому что мы вместе с ним открываем 17 сентября юбилейный 50-й сезон Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан. Кавакос на сегодняшний день один из величайших скрипачей в мире, это совершенно уникальная личность. В России он играл только с симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева — настолько высока его планка и его требования к оркестрам.
В программе прозвучит знаменитый концерт для скрипки с оркестром Яна Сибелиуса, а во втором отделении этого концерта будет сыграна последняя симфония №9 Брукнера, которая в Казани исполнится впервые.
Как я и обещал, юбилейный сезон оркестра откроет сочинение молодого татарского композитора Эльмира Низамова «Небесное движение».
Чулпан Хаматова |
Еще до открытия сезона оркестр порадует юных зрителей встречей с известным московским телеведущим и музыкальным критиком Артемом Варгафтиком в рамках образовательного проекта «Музыкальная азбука от А до Я». Практически с первого дня моей работы в Казани Артем активно сотрудничает с нами и ведет большую просветительскую и образовательную программу для наших потенциальных слушателей. На этот раз он вместе с дирижером Михаилом Мосенковым познакомит слушателей с жигой из Оркестровой сюиты №3 Баха и адажио из балета «Жизель» Адана; с увертюрой к оперетте «Легкая кавалерия» Зуппе и «Татарской фантазией» Калимуллина. И это только малая часть программы. Я думаю, будет очень интересно.
Второй концерт V международного оперного фестиваля «Казанская осень» посвящен Году литературы и 175-летию Чайковского. Уже известно, что Чулпан Хаматова прочтет фрагменты из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». А мы, в свою очередь, сыграем сцены из одноименной оперы Петра Ильича Чайковского.
В этот вечер вместе с Чулпан мы будем аккомпанировать солистам из Москвы и Петербурга. Наталья Петрожицкая исполнит партию Татьяны, Дмитрий Зуев — партию Онегина, Агунда Кулаева станет голосом пушкинской Ольги, а Александр Татаринцев — Ленского.
В октябре в Казань по нашему приглашению приедет Юрий Башмет — человек совершенно уникальный, со своим взглядом на мир. В концертной программе «Осенний вечер с Юрием Башметом» мы исполним сначала симфонию Чайковского «Манфред», написанную на сюжет одноименной поэмы Байрона, а во второй части сыграем сочинение известного грузинского композитора Гии Канчелли «Стикс» для альта, хора и оркестра.
Юрий Башмет |
СЕЗОН ЮБИЛЕЕВ
Так получилось, что юбилейный 50-й сезон Государственного симфонического оркестра РТ совпал с моим личным юбилеем. Я не планирую устраивать масштабный праздник, но 20 октября мы сыграем концертную программу вместе с нашим большим другом Денисом Мацуевым. Он приедет в Казань с двухдневной программой, которая так и называется: «Денис Мацуев у друзей». Вместе с ним мы исполним произведения двух великих композиторов — Прокофьева и Чайковского.
Это мои любимые композиторы, а темы, которые они выбирают, невозможно обойти вниманием. И это в первую очередь, конечно, «Ромео и Джульетта» и «Щелкунчик».
Денис Мацуев |
Мне кажется, что истории любви сильнее, чем история Ромео и Джульетты, не создано до сих пор как в литературе, так и в музыке. А история Щелкунчика, если задуматься, — это история о том, как можно пробиться через тернии к звездам. Победа добра и любви над силами зла и Мышиным Королем лично для меня очень символична, и мне бы очень хотелось поделиться этим символизмом с нашими слушателями. У произведений Прокофьева совершенно уникальная оркестровка, но сюиты из «Ромео и Джульетты» редко звучат в Казани, поэтому возможность услышать снова эту историю любви, скорее, подарок даже для меня самого.
Практически 90% сочинений, которые мы сыграем в ноябре на фестивале Concordia, до этого никогда не звучали в Казани. В этом году мы запланировали четыре концерта — от классики до современных произведений татарстанских композиторов. Среди солистов будут и известные во всем мире исполнители, и молодые дарования. В фестивале примут участие Лоран Корсиа, Анри Демаркет и Никита Борисоглебский, а за дирижерский пульт встанут Арман Тигранян, Калле Куусава и Сэмюэль Берстин. Я говорил с музыкальными экспертами и с людьми, которые занимаются в России организацией различных фестивалей: такого фестиваля, как Concordia, сегодня в России больше нет. И мне очень хочется, чтобы в Казани было осмысленное отношение к современной классике, чтобы зритель постиг всю суть и значимость происходящего, потому что без этого невозможно двигаться вперед.
Александр Сладковский
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.