В настоящее время ни одна строительная площадка не может обойтись без подъемных механизмов, которые обеспечивают подъем строительных материалов или конструкций на необходимый этаж здания. Большинство башенных кранов предназначены для подъема груза на высоте более шестидесяти метров, а это высота двадцатиэтажной высотки. 

Зачастую, когда люди видят такого «гиганта» в работе, то задают себе вопрос: как происходит монтаж кранов? И это вполне логично, так как целиком транспортировать эту машину к месту назначения технически невозможно.

 Перед тем, как начать сборку башенного крана на строительной площадке нужно провести массу подготовительных работ. Способ, как смонтировать кран много, но подготовка места, где он будет устанавливаться, обязательна всегда.

Сначала, башенный кран, разобранный на отдельные части, привозят тягачами на стройплощадку и после его разгрузки приступают к сборке.  После того как вся площадка пройдет расчистку к ней протягивают силовые кабели для нормальной работы будущего крана.  Затем, на предварительно подготовленной территории, выполняется  монтаж и подготовка рельсовых путей, по которым в дальнейшем будет перемещаться кран. Такие пути монтируются в тех случаях, когда вылет стрелы крана не может  работать на всей необходимой площади стройплощадки. Подкрановые рельсы очень часто становятся незаменимыми в процессе разборки крана. Особенно это актуально в тогда, когда условия работы  не позволяют выполнить демонтаж  крана на месте и его нужно вывозить с территории.

После предварительной подготовки начинается установка башенного крана на рельсы.  Важным пунктом при сборке является строгое соблюдение нормативных актов и выдержка технологического процесса. Все это важно потому, что  именно от профессионализма сборщиков зависит дальнейшая правильная эксплуатация башенного крана.