СПЕЦИАЛИСТЫ КРУПНЕЙШЕГО ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСА ПРОГНОЗИРУЮТ ДВУКРАТНЫЙ РОСТ ОНЛАЙН-РЕКЛАМЫ К 2012 ГОДУ

Российские интернет-гиганты, достигнув потолка роста в Москве, направляют свой взор на регионы, в том числе и Казань. Вслед на Mail.ru, объявившим летом об открытии офиса в столице Татарстана, в республике обозначил свое присутствие Яндекс. Вчера компания провела в КРК "Ак барс" практический семинар "Интернет-реклама: итоги и перспективы: Рекламные возможности Яндекса" для представителей регионов Поволжья.

ОТ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ УЖЕ НЕ СКРЫТЬСЯ

В России через Интернет стали больше продавать не только компании, но и частные лица. Глобальная сеть сегодня растет за счет Татарстана и других регионов. А рынок Интернет-рекламы через три года может вырасти вдвое. Об этих новых тенденциях рассказали сегодня в Казани представители Яндекса, организовавшие семинар совместно с казанскими партнерами в лице RiTE MEDIA и "Матрицы".

Собралось около 300 слушателей – уже активных и еще потенциальных рекламодателей, представителей IT-компаний и pr-агентств. Присутствовали специалисты как из городов Татарстана (Казань, Набережные Челны), так и других городов и регионов (Челябинск, Димитровград).

Значительная часть семинара состояла из ликбеза, который представители Яндекса провели для тех потенциальных партнеров, которые еще только изучают возможности рекламы в Интернете. Рассказывали, как составить успешное рекламное объявление, как оно само ищет свою потенциальную аудиторию по всей России и объясняли, каким образом поисковая система самостоятельно подстраивается под различных пользователей (мужчина-женщина, руководитель-сотрудник, взрослый-ребенок).

Как оказалось, жители Казани через Яндекс чаще продают (21 тыс. запросов за месяц по данным Liveinternet), чем покупают (7 тыс. запросов). Ежедневно поисковиком пользуется 175 тыс. казанцев и 220 тыс. татарстанцев. Доля Яндекса на казанском рынке составляет 49,6%, а ближайший преследователь отстает почти в два раза (Google – 23,5%,  Mail.ru - 18%, Rambler – 4%).  Рост аудитории поиска через Яндекс в Казани за год вырос на 170%.

Растет и рекламный рынок. К 2012 году рынок Интернет-рекламы в России увеличится до 10% и будет уступать только телевидению (55%) и наружной рекламе (12,6%). Поскольку по количеству Интернет-пользователей Казань находится на пятом месте, уступая только Москве, Санкт-Петербургу, Екатеринбургу и Новосибирску, это выводит республиканский рынок в один из самых перспективных.

ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ УХОДЯТ НА ВТОРОЙ ПЛАН

О развитии Яндекса в регионах и работе в кризис газете «БИЗНЕС Online» в перерывах между выступлениями рассказала  Надежда Шукалова, руководитель направления службы по работе с клиентами компании.

- Многие эксперты рекламного рынка отмечают, что интернет в отличие от печатных газет и журналов не так сильно пострадал от кризиса. Как непосредственно на Яндексе сказался кризис?

- Мы заметили кризис в прошлом году, когда клиенты стали опасаться – вкладывать в рекламу или нет? В результате появилась новая тенденция: количество клиентов выросло, но сумма среднего счета уменьшилась. В итоге все равно вышел рост – и по количеству рекламодателей, и по количеству показов рекламы.

В Интернет начали приходить частные продавцы, это тоже новая тенденция. Если человек хочет продать диван, гораздо проще это сделать через глобальную сеть, скажем, через Яндекс.Директ. Газеты с частными объявлениями, конечно, еще выходят, но они, как правило, работают менее эффективно.

Оффлайновые виды коммуникации вообще постепенно отмирают, а газеты и журналы уходят на второй план. В кризис люди начинают считать деньги, а определить, какой эффект приносит газета, очень сложно. В Интернете же различные метрики, в том числе на Яндексе, позволяют совершенно четко судить об эффективности сайта и рекламы. Это одна из причин, почему рекламные бюджеты уходят в Сеть.

- Mail.ru планирует в ближайший год завоевать четверть казанского рынка. Недавно эта компания открыла в городе офис продаж. Будет ответный ход Яндекса в Татарстане?

- В ближайшее время открытие офиса не планируется. В Казани у нас уже работают два ведущих агентства – RiTE Media и Матрица.

Раньше, когда мы находили в регионах интересных разработчиков, они готовы были переезжать в Москву. Сейчас с развитием регионов им интереснее работать на Яндекс из дома. В этом случае мы на первой стадии готовы открывать офисы, где работают разработчики. В дальнейшем, если накапливается критическая масса рекламодателей, открывается офис продаж. В Казани ее пока нет.

Что касается Mail.ru, это более развлекательный и коммуникационный портал. К нам же приходят за поиском, и за такими сервисами, как погода, афиша, новости и другими.

Иная ситуация с Google, который нам в большей степени конкурент. Но в регионах он особо не пошел и его доля гораздо меньше, чем у Яндекса по России. Наша страна, кстати, наряду с Японией, Китаем, Кореей и Чехией не пала под натиском этого мирового поисковика.

- Какие российские регионы развиваются наиболее интенсивно? Как на общем фоне выглядит Казань, Татарстан?

- Интернет сегодня прирастает исключительно регионами, поскольку Москва и Санкт-Петербург уже уперлись в некую верхнюю планку. В августе прошлого года доля регионов в аудитории Интернета составляла 43,6%, за год она увеличилась до 49,4%. Из регионов начали приходит рекламодатели, мы даже на Яндекс.Директ разработали для них специальные рекламные пакеты. Поэтому Яндекс какой-то один регион не выделяет - интересны все.

Потенциал у вас огромный. Скажем, у Яндекса есть много виджетов. Но если в Татарстане есть своя группа разработчиков, которая может создать виджет, полезный для данного региона, допустим для поиска на татарском языке в татнете, мы дадим пространство. Посмотрим – насколько он востребован, и можно стать пионером в этой области. Если есть что-то интересное для локального рынка и локального пользователя, мы идем на сотрудничество.

Владимир Казанцев,
фото Марии Зверевой

Структура российского рекламного рынка

 

 

 

 

Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?