«ТЕПЛОВАЯ ВСПЫШКА» НАД СИНАЙСКИМ ПОЛУОСТРОВОМ И ДОКЛАДЫ АМЕРИКАНСКОЙ РАЗВЕДКИ
Эксперты продолжают изучать место крушения российского авиалайнера, разбившегося 31 октября в Египте. Пока с уверенностью можно сказать лишь о том, что самолет внезапно разрушился в воздухе, причем все произошло так быстро, что пилоты даже не успели передать сообщения на землю. Отсюда вытекают две основные версии: разрушение воздушного судна из-за технических проблем и теракт.
Накануне американские телеканалы CBS и NBC сообщили, что инфракрасный спутник США зафиксировал тепловую вспышку над Синайским полуостровом, когда в небе находился самолет «Когалымавиа». Специалисты продолжают изучать данные со спутника, желая разобраться, что могло вызвать вспышку. По информации телеканалов, одной из причин может быть взрыв в топливном баке или двигателе, при этом американские СМИ не исключают варианта детонации бомбы.
Представитель Пентагона подтвердил, что лайнер «распался на очень большой высоте», из полученных со спутника данных следует, что в момент полета «произошел какой-то взрыв». При этом в военном ведомстве напомнили, что на Синайском полуострове правительственные войска воюют с террористами, местами идут боевые действия, так что вспышка может вообще быть не связанной с самолетом.
Также накануне эксперты американской разведывательно-аналитической компании Stratfor представили доклад, из которого следует, что причиной крушения самолета могло стать взрывное устройство, пронесенное в самолет из-за слабой системы безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Как отмечается в докладе, бомбу мог пронести в лайнер один из пассажиров, или она могла быть спрятана в багажном отсеке.
Американские телеканалы CBS и NBC сообщили, что инфракрасный спутник США зафиксировал тепловую вспышку над Синайским полуостровом, когда в небе находился самолет «Когалымавиа» Нажмите, чтобы увеличить |
По мнению аналитиков, в аэропорту Шарм-эль-Шейха весьма слабая система безопасности, пассажиры нередко предлагают сотрудникам аэропорта взятки за то, чтобы избежать проверки на сканерах, да и сам досмотр здесь не такой строгий, как, например, в США или Европе. Эксперты Stratfor также отмечают, что джихадисты давно намереваются провести теракт в самолете, так как лайнер можно уничтожить даже при помощи небольшого количества взрывчатки.
В топ блогосферы вышла история, рассказанная жителем Израиля Александром Шульманом. Он напоминает, как 17 апреля 1986 года в международном аэропорту Хитроу в Лондоне во время регистрации пассажиров на рейс израильской авиакомпании «Эл Ал» в Тель-Авив сотрудник израильской контрразведки ШАБАК обратил внимание на молодую беременную женщину, прибывшую на регистрацию одной из последних.
«Это была некая Мэри-Энн Мэрфи, горничная одного из лондонских отелей. На стандартные вопросы сотрудника службы безопасности она отвечала спокойно, однако на вопрос о том, не передавали ли ей посторонние люди какие-либо вещи в багаж, она ответила отрицательно, но с заминкой. Это вызвало подозрения, был проведен детальный обыск. Результаты обыска произвели впечатление даже на бывалых оперативников ШАБАК — в сумке беременной дамы было обнаружено двойное дно, заполненное пластичной взрывчаткой Semtex, в обычный калькулятор был вмонтирован детонатор бомбы, а электронный таймер детонатора был установлен на два с четвертью часа после вылета самолета из лондонского аэропорта в Израиль. В это время самолет должен был находиться на высоте 39 тысяч футов над Средиземным морем между Италией и Грецией. По замыслу террористов, в результате взрыва на борту самолета должны были погибнуть все 395 пассажиров, включая и саму Мэри-Энн Мэрфи».
Блогер, подводя итог, отмечает, что «страны, пренебрегающие израильским опытом борьбы с исламским террором, обречены на тяжелейшие потери». Действительно, про меры безопасности в израильском аэропорту Бен-Гурион ходят легенды. Главные воздушные ворота Израиля считаются самыми безопасными в мире. За последние 40 лет — ни одного теракта.
Кстати, в Госдуме уже задумались о необходимости присматривать за отечественными самолетами за рубежом. Депутаты от КПРФ во главе с Валерием Рашкиным вчера внесли законопроект о праве представителей России досматривать самолеты, вылетающие за пределы страны. В документе коммунисты предлагают заключать соглашения по введению специальных мер авиабезопасности со странами, на территории которых существует угроза совершения терактов. В случае принятия документа российские силовики смогут непосредственно участвовать в охране воздушных судов на стоянках «в целях исключения возможности проникновения посторонних лиц» и отслеживать возможности незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ.
В проекте также предусматривается возможность сопровождения самолетов РФ сотрудниками российских спецслужб. Еще один пункт законопроекта позволяет запрещать или ограничивать полеты российских лайнеров в воздушном пространстве иностранных государств, «если это представляет угрозу авиабезопасности, включая полеты над территориями проведения военных, контртеррористических операций, а также над территориями, на которых существует вероятность совершения терактов».
«НЕШТАТНАЯ СИТУАЦИЯ ПРОИЗОШЛА ВНЕЗАПНО И СТАЛА НЕОЖИДАННОСТЬЮ ДЛЯ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА...»
Напомним, на теракт намекают и в авиакомпании «Когалымавиа», руководители которой на пресс-конференции заявили, что самолет находился в отличном техническом состоянии, а трагедия произошла в результате «внешнего воздействия». Но, разумеется, авиаперевозчик — лицо заинтересованное. Также ясна и логика египетских властей, которые, в свою очередь, наотрез отказываются признавать версию о теракте на борту российского лайнера, — Каир не поставит под удар туристический бизнес, допустив, что аэропорт Шарм-эль-Шейха уязвим перед лицом террористической угрозы.
Еще один повод для размышлений — информация, опубликованная накануне агентством «Интерфакс». Информированный источник сообщил, что пилоты разбившегося в Египте авиалайнера до момента катастрофы не имели информации о неполадках на борту. «Из записи разговоров летного экипажа с диспетчерами следует, что ситуация на борту за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров оставалась штатной, экипаж вел обычные переговоры с диспетчерами, ничто не указывало на неполадки на борту, экипаж о них также не сообщал», — рассказал собеседник агентства. Источник добавил, что моменту исчезновения лайнера с радаров на записи предшествуют «нехарактерные для штатного полета звуки», однако летчики не подавали сигнала бедствия. «Судя по записи, нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала неожиданностью для летного экипажа», — пояснил он.
Характер повреждений тел погибших в крушении самолета А321 может указывать на то, что в лайнере до столкновения с землей произошел взрыв. Об этом сообщило накануне РИА «Новости». Так заявил египетский судмедэксперт, который принимал участие в процедуре осмотра. «Большое число отдельных фрагментов тел может указывать на то, что сильный взрыв произошел на борту еще до столкновения с землей», — сказал он. Но уже поздно вечером агентство «ТАСС» проинформировало со ссылкой на египетских и российских судмедэкспертов — на телах погибших в ходе предварительного осмотра не было выявлено следов минно-взрывного действия. Заявления о взрыве на борту лайнера «Когалымавиа» — домыслы, они ничем не подкреплены, заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин. «Доверять стоит только информации, распространяемой официальными лицами оперативного штаба, поскольку мы предоставляем наиболее объективную и проверенную информацию», — сказал он.
Но вчера эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета. Они были отправлены на экспертизу. Узнать, как оказались на месте крушения инородные предметы, может группа российских следователей и криминалистов. Вчера они прилетели в Каир вместе председателем следственного комитета России Александром Бастрыкиным. Как только его самолет приземлился в Египте, Бастрыкин провел в аэропорту совещание с участием представителей МАК, экспертов и медиков.
Затем он встретился с генеральным прокурором Египта Набилем Ахмедом Садыком для подписания двустороннего договора, который позволил проводить расследование происшествия на территории двух стран. Об этом журналистам сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин. Он подчеркнул, что действиям российских следователей важно придать процессуальный статус, который позволит закреплять и фиксировать следы происшествия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ.
А уже вечером, встретившись с подчиненными на совещании, Бастрыкин дал следователям два дня для того, чтобы закончить работу на месте крушения. Затем начнется анализ полученной информации. Напомним, следственный комитет России возбудил два уголовных дела по факту авиакатастрофы на Синайском полуострове. Первое дело возбуждено по оказанию услуг, не отвечающих требованиям безопасности, второе — по факту аварии и гибели людей.
«НЕ НУЖНО СВЯЗЫВАТЬ КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА С ОПЕРАЦИЕЙ В СИРИИ...»
После того как президент России Владимир Путин выразил соболезнования в связи с крушением авиалайнера, на прочие вопросы о крушении впредь отвечает его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Реагируя на то, что в блогосфере активно обсуждают версию террористической атаки, Песков вчера призвал не увязывать крушение самолета с операцией России в Сирии. «Какие-то гипотетические размышления на этот счет неуместны. И потом, это абсолютно разные измерения, абсолютно разные вопросы. Не нужно это увязывать», — сказал Песков, отвечая на вопрос о том, может ли повлиять на ход операции России в Сирии подтверждение такой версии причины катастрофы, как теракт.
Пресс-секретарь президента обратил внимание, что на эту ему идет огромное количество спекуляций. «Мы неоднократно говорили, что, когда идет следствие, безусловно, можно спекулировать сколько угодно, но это не значит, что это имеет отношение к реальному положению дел», — заявил он и подчеркнул, что пока нет никаких данных, имеются ли признаки теракта в этом происшествии. «Для нас главное сейчас — работа по оказанию помощи семьям, потерявшим своих близких в этой авиакатастрофе», — сказал Песков, отвечая на вопрос, замечен ли в Кремле тот факт, что лично от президента США Барака Обамы не поступили соболезнования в связи с авиакатастрофой, и влияет ли это как-то на оценку российско-американских отношений. «Наверное, это должны объяснять не в Кремле, а в Белом доме», — пожал плечами Песков, добавив, что в беседе с главой МИД Сергеем Лавровым госсекретарь США Джонн Керри передал соболезнования «от всего американского народа».
А федеральные СМИ тем временем ополчились на губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко. Он объяснил журналистам, почему отсутствовал в день крушения и последующие несколько дней, когда проводились траурные мероприятия. По словам главы региона, он праздновал свой день рождения и не имел возможности оперативно вернуться в Санкт-Петербург. «У меня был запланирован отпуск, и он совпал с моим днем рождения. Семья и друзья сделали подарок. Они хотели, чтобы я провел праздник как можно дальше от цивилизации, немного отдохнул после выборов и напряженного года. К сожалению, случилась трагедия, никто от нее не застрахован, — цитирует Дрозденко LifeNews. — Как только я узнал о случившемся, сразу же приступил к оперативному управлению тем штабом, который сформировал, и одновременно к поиску маршрута или логистики для возвращения. В течение суток добирался. Я узнал о трагедии в ночь с 31 на 1, только тогда у меня появился доступ к связи».
31 октября лайнер Airbus А321, который принадлежал российской авиакомпании «Когалымавиа» и выполнял рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, исчез с радаров. Он вылетел из Египта в 6:21 по московскому времени и пропал с экранов радаров через 23 минуты. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Борт должен был приземлиться в Северной столице в 12:10.
В 12:00 по московскому времени информагентства, ссылаясь на сообщение египетского правительства, сообщили, что российский самолет разбился на севере Синайского полуострова. ВВС Египта обнаружили обломки самолета в гористой местности. Крушение российского лайнера стало самой крупной авиационной катастрофой в истории Египта, а также крупнейшей катастрофой в истории российской и советской авиации.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 13
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.