ELG_8260.jpg
Рифнур Сулейманов

СБЫТОВАЯ НАДБАВКА — САМАЯ НИЗКАЯ В ПФО

Предварительные итоги 2015 года подвели накануне в ОАО «Татэнергосбыт» на встрече республиканских СМИ и топ-менеджмента компании.

Директор компании Рифнур Сулейманов рассказал о ключевых показателях, которых достигло предприятие в уходящем году. Напомним, «Татэнергосбыт» является Гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории РТ, в его клиентской базе состоят почти 33 тыс. юридических лиц, 832 тыс. физических лиц на прямых договорах и более 823 тыс. лицевых счетов — через исполнителей коммунальных услуг. Компания помимо центрального офиса имеет достаточно разветвленную сеть по республике, состоящую из 9 филиалов и 56 офисов клиентского обслуживания.

Директор компании сообщил, что ожидаемый объем выработки электроэнергии по итогам 2015 года составит почти 23 млрд. кВтч, в то время как общее потребление в Татарстане — порядка 27 млрд. кВтч. Соответственно, как он отметил, за пределами республики приобретается 14% недостающей электроэнергии.

Примечательно, но на фоне кризиса экономика республики не снизила потребления электроэнергии. На продемонстрированном слайде «кривая» иллюстрировала потребление Татарстана за 1995 - 2015 годы. Так, на графике было видно, что максимальное падение (на 8,6 %) потребления зафиксировано в дефолтном 1998 году, аналогичный спад произошел и в 2009 году (минус 7%). Однако 2015-й, несмотря на экономические сложности, показал удивительную стабильность — потребление электроэнергии сохранилось на уровне 2014 года.

Без-имени-4.jpg
Нажмите, чтобы увеличить

«График потребления сегодня ровный, снижения нет, значит, экономика республики работает», — оптимистично резюмировал директор компании.

Эффективность деятельности самой сбытовой компании была оценена Ассоциацией «НП Совет рынка», которая определила «Татэнергосбыт» в тройку лидеров среди 105 гарантирующих поставщиков России. Как отметил Сулейманов, рейтинг составлялся по пяти критериям: «уровень финансовых расчетов», «рентабельность», «уровень конфликтности», «ликвидность» и «уровень оплаты потребителями на розничном рынке». Директор компании также сообщил, что средний тариф продажи электроэнергии населению с учетом льготных групп находится на уровне 2,71 рубля за кВтч. Для юридических лиц расчет конечных цен формируется из нескольких составляющих: цены покупки электроэнергии и мощности на оптовом рынке (в немалой степени зависит от графика потребления той или иной компании), тарифа на услуг по передаче (зависит от уровня напряжения), а также сбытовой надбавки, которая устанавливается государством. Таким образом, отметил директор компании, средняя цена для юридических лиц в РТ составляет 2,9 рубля/кВтч. При этом сбытовая надбавка Гарантирующего поставщика РТ остается самой низкой в ПФО.

ELG_8292.jpg

НОВАЯ ТОРГОВАЯ МАРКА ГАРАНТИРУЮЩЕГО ПОСТАВЩИКА

Новостью стало сообщение о «малом» ребрендинге компании — ОАО «Татэнергобыт» сменило логотип.

Без-имени-1.jpg

«До 2014 года наша компания использовала логотип ОАО «Татэнерго» по согласованию с «Генерирующей компанией», однако в последующем возникла необходимость в своем логотипе, — рассказала заместитель директора по развитию Гульнара Саярова, — в прошлом году объявили конкурс среди работников компании, на который было представлено более 30 работ, в результате выбрали новый логотип». В настоящее время новый товарный знак прошел регистрацию в Роспатенте.

Однако, как было отмечено в ходе встречи, кардинальным образом ничего не изменилось: в свое время компания достаточно вложилась в формирование общекорпоративного стиля, который уже получил широкую узнаваемость среди клиентов компании. Поэтому концепция была сохранена, сменился лишь товарный знак, как и прежде демонстрирующий приверженность компании клиентоориентированности. И особенно — в сфере современных технологий. В частности, вот уже второй год в компании работает многоканальный контакт-центр, специалисты которого в онлайн-режиме контактируют с потребителями: принимают показания, консультируют по вопросам начислений и платежей, информируют через СМС население о плановых отключениях, компании и учреждения — о выставленных счетах, проводят автообзвон должников (физических лиц). Как отметила Саярова, в текущем году контакт центр уже принял 125 тыс. звонков потребителей.

ELG_8279.jpg

ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ: ВЫГОДНО И УДОБНО

Пожалуй, наиболее эффективной формой работы между потребителями и энергетиками является дистанционное обслуживание. В первую очередь это услуга «личный кабинет», представленная на сайте компании. Как отметила начальник отдела по организации клиентского сервиса Марина Кузнецова, количество пользователей «личного кабинета» с начала года выросло в 2 раза и достигло 28 тыс. человек. По сути, «личный кабинет» — это индивидуальный консультант, который ответит на вопросы, продемонстрирует состояние лицевого счета, примет показания приборов учета, а также проведет платеж без комиссии. Кстати, оплатить за потребленную электроэнергию можно и не регистрируясь в «личном кабинете», достаточно войти во вкладку «оплата для населения», указать номер лицевого счета и провести оплату картой любого банка без комиссии. Тем не менее в компании отмечают, что продвижению услуги «личный кабинет» уделяется особое внимание, так как ее функционал удобен и информативно насыщен. Для того чтобы как можно больше потребителей смогли оценить ее по достоинству, в 9 городских офисах компании установлены инфоматы, а в 14 офисах с высокой проходимостью — моноблоки, с помощью которых специалисты компании подробно расскажут и покажут клиентам, как зарегистрироваться в «личном кабинете», а затем пользоваться его услугами.

Переход на электронный документооборот для потребителей — юридических лиц — еще одна стратегическая задача компании. Как сообщила Саярова, в настоящее время в электронном виде можно получить следующие документы: счет на оплату, счет-фактуру, ведомость электропотребления. При наличии электронно-цифровой подписи все эти документы имеют полную юридическую силу наравне с бумажными аналогами, заверенными подписями и печатями. К слову, в Татарстане все государственные и муниципальные учреждения полностью перешли на электронный документооборот со сбытовой компанией.

Завершая встречу, Сулейманов отметил, что компания «Татэнергосбыт» нацелена на максимальную открытость и намерена и впредь совершенствовать взаимоотношения со своими потребителями.

ELG_8305.jpg
Гульнара Саярова

на правах рекламы