Сегодня в международном аэропорту «Казань» состоялся траурный митинг, посвященный второй годовщине со дня крушения самолета «Боинг-737»

БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ: МИНУТА МОЛЧАНИЯ ПОД ТИХУЮ МУЗЫКУ

17 ноября, два года назад ставшее для многих казанцев черной датой, на этот раз ощущалось еще острее на фоне событий вокруг падения Airbus в Египте (как стало известно сегодня, в результате взрыва бомбы) и парижских терактов. Горевать вместе с родственниками погибших на борту злополучного «Боинга» можно было всем желающим. Почти так же, как и в первые, самые тяжелые дни после катастрофы, аэропорт хоть и на час, но объединил всех причастных: родственников погибших, чиновников, журналистов, службы помощи.

Было заметно, что к годовщине в Казани подготовились серьезно. Как минимум за 40 минут до начала митинга, запланированного на 10:00, во втором терминале собрались несколько десятков организаторов и их помощников. Курировала работу с потерпевшими лично министр труда и соцзащиты Эльмира Зарипова. Ближайших родственников уже к этому моменту привезли на специально заказанном автобусе и разместили на втором этаже терминала. Около 20 сотрудников министерства в синих спецовках выстроились у входа, встречая каждого прибывшего и раздавая им букеты красных гвоздик.

Первыми цветы к основанию памятника возложили премьер-министр Ильдар Халиков и глава татарстанского ГИБДД Рифкат Минниханов

«Бабуленьки, давайте держаться молодцом! Главное, чтобы не замерзли», — напутствовали психологи пожилых гостей. Для них выстроили ряд стульев прямо у черного памятника. Одну из пенсионерок привезли на инвалидной коляске — она не скрывала слез, службы помощи окружали ее со всех сторон на протяжении всего митинга.

Часть людей прибывали своим ходом. Но практически все сочли нужным приехать заранее, что позволило начать митинг на 15 минут раньше назначенного. «Мы вспоминаем тех, кто ушел в этот трагический день 17 ноября 2013 года», — с этих слов начался митинг. В течение трех минут ведущий зачитывал вслух в микрофон имена каждого из 50 погибших. После этого метроном отсчитал траурную минуту молчания. Затем перешли к церемонии возложения цветов под тихую лирическую музыку.

Первый букет роз к основанию памятника возложил премьер-министр Ильдар Халиков, за ним последовали другие высокопоставленные чиновники: министр транспорта Ленар Сафин, глава татарстанской ГИБДД Рифкат Минниханов, сити-менеджер Казани Денис Калинкин. Также корреспонденты «БИЗНЕС Online» заметили генерального директора аэропорта Алексея Старостина, депутата татарстанского парламента Вагиза Мингазова, известного казанского ресторатора Айдара Булатова. Никаких речей от влиятельных лиц не последовало: подойдя к памятнику с цветами, они тихо удалялись, уступая место близким и родственникам.

Никаких речей от влиятельных лиц не было: подойдя к памятнику с цветами, они тихо удалялись, уступая место близким и родственникам

«ИХ НЕ ВЕРНЕШЬ, А ВСЕ НАШИ ЧУВСТВА ОСТАНУТСЯ С НАМИ»

Близкие погибших в этот день были немногословны. Большинство из них покинули место памятника практически сразу после возложения цветов. Буквально несколько человек, согласившихся пообщаться с прессой, делились теплыми воспоминаниями о безвременно ушедших. «Конечно, где-то уже и полегче, и спасибо, что вот так все организовывают, хоть память какая-то, — рассказывала журналистам Гульсина Глушкова, племянница погибшего Абдуллы Сибгатуллина. — Он у нас был очень трудолюбивый, наш дядя. Пел очень хорошо, любил военные песни. Полетел на Украину, в Киев, а возвращался через Москву (злополучным «Боингом»прим. авт.). Вот так получилось. Тогда чествовали его в Киеве — за освобождение Киева, он тогда еще цветы получил. Очень хорошо ему там было». «Нам тяжело, очень даже тяжело. Вернулось вот это чувство, вот эта тяжесть. Два года прошло, а ведь как будто вчера это было», — сказал один из участников митинга, представившийся Русланом.

Председатель профсоюза авиакомпании «Татарстан» Антон Бортяков, пришедший на митинг в спецовке авиакомпании «Татарстан» (он потерял в катастрофе коллег — 6 членов экипажа, работавших на эту авиакомпанию, которая уже два года как банкрот прим. авт.), казался совершенно разбитым и потерянным. «Люди погибли, и не вернешь их — ни родственников, ни любимых. Это были наши друзья, мы вместе летали, вместе работали. Их не вернешь, а все наши чувства останутся с нами», — коротко сказал он журналистам.

Траурное мероприятие продлилось около 40 минут. И организаторы старались его не затягивать — тяжело для родственников погибших

«Вот это (указал на ограду, окружающую памятник) надо убрать или по-другому поставить, чтобы каждый видел, что есть такой памятник. Мог зайти, посмотреть», — заявил отец погибшей в катастрофе шахматистки Гульнары Рашитовой (22-летняя двукратная чемпионка РТ и участница всероссийских соревнованийприм. авт.). Рашитов-старший собирается поехать в Арск на ближайшие шахматные соревнования, чтобы поддержать продолжателей дела дочери.

Траурное мероприятие продлилось около 40 минут. И организаторы старались его не затягивать — тяжело для родственников погибших. Их сразу же после возложения цветов пригласили в теплый автобус, после чего митингующие стали расходиться, оставив у памятника сотни красных цветов.