CITY И UBS ПОДЕШЕВЕЛИ НА 49%, HARLEY DAVIDSON – НА 43%
Компаниям – владельцам крупнейших мировых брэндов – приходится подсчитывать убытки, которые кризис нанес им кризис. 59 из 100 самых дорогих брэндов в мире потеряли в цене от 1 до 49% - при этом наибольший ущерб понесли торговые марки в финансовом секторе и автомобильной отрасли, пишет газета "Коммерсантъ". На этом фоне удивляет Coca-Cola, которая в кризис не только сохранила позиции, но и увеличила стоимость своего брэнда на 3%.
Десятый по счету рейтинг самых дорогих брэндов мира публикует агентство Interbrand. Первое место, как и ранее, заняла марка Coca-Cola, подорожавшая за год на 3%, до $68,7 млрд. По собственной запатентованной методике Interbrand оценивает стоимость торговых марок публичных компаний, исходя из их финансовых показателей. Обязательное условие — владелец брэнда должен вести бизнес минимум на трех континентах, получая не менее трети выручки за рубежом. По этой причине в рейтинге до сих пор нет ни одной российской марки.
Аналитики Interbrand отмечают снижение цены всех финансовых структур, попавших в топ-100. Allianz и Visa стали дешевле на 5%, до $3,83 млрд. и $3,17 млрд. соответственно, AXA — на 7%, до $6,53 млрд., Goldman Sachs — на 10%, до $9,25 млрд., J. P. Morgan — на 11%, до $9,55 млрд., HSBC — на 20%, до $10,51 млрд., Morgan Stanley — на 26%, до $6,4 млрд., American Express — на 32%, до $14,97 млрд.
Наибольшее падение продемонстрировали марки Citi и UBS — на 49%, до $10,25 млрд., и на 50%, до $8,74 млрд. соответственно.
Interbrand констатирует снижение стоимости всех автомобильных марок. Четыре из них — Mercedes-Benz ($23,88 млрд.), BMW ($21,67 млрд.), Honda ($17,8 млрд.) и Audi ($5,01 млрд.) — подешевели за год на 7%. Три других — Toyota ($31,33 млрд.), Volkswagen ($6,48 млрд.) и Porsche ($4,23 млрд.) — на 8%. Стоимость брэнда Hyundai снизилась на 5%, до $4,6 млрд., Ford — на 11%, до $7 млрд., Lexus — на 12%, до $3,16 млрд.
Больше всех (на 43%, до $4,34 млрд.) потеряла в цене марка Harley-Davidson, под которой в США выпускаются мотоциклы. В 2008 году чистая прибыль компании упала на 30%, до $654,7 млн., при снижении выручки всего на 3% — до $5,97 млрд.
Люксовые брэнды также понесли потери. Марка Gucci подешевела на 1%, до $8,18 млрд.; Louis Vuitton и Prada — на 2%, до $21,12 млрд. и $3,53 млрд.; Chanel и Tiffany & Co.— на 5%, до $6,04 млрд. и $4 млрд. соответственно, Cartier и Armani — на 6%, до $3,97 млрд. и $3,3 млрд., Rolex — на 7%, до $4,6 млрд.
— Слабости этих брэндов, особенно в аспекте принятых стратегических решений и бизнес-моделей, начали проявляться уже в нашем рейтинге 2008 года. Потеря потребительского доверия в этом году обострилась из-за невыполненных обещаний, сомнительных операций и жадности финансистов, - рассказал гендиректор сети Interbrand Джез Фрэмптон. - Глобальный кризис, особенно в сфере финансовых услуг, привел к практически полной потере доверия к этике ведения бизнеса. Потребители чувствовали себя более защищенными, пряча свои деньги под матрасами, чем, если бы они доверили их банкам на Уолл-стрит. Проведенный Interbrand весной 2009 года анализ подтверждает это, показывая, что более $600 млрд. были изъяты потребителями из финансового сектора.
Топ-20 самых дорогих брендов мира
Место |
|
|
Стоимость бренда ($ |
| ||
2009 год |
2008 год |
2009 год |
2008 год | |||
1 |
1 |
Coca-Cola |
Напитки |
68,734 |
66,667 |
3 |
2 |
2 |
IBM |
Услуги для бизнеса |
60,211 |
59,031 |
2 |
3 |
3 |
Microsoft |
Программное обеспечение |
56,647 |
59,007 |
-4 |
4 |
4 |
General Electric |
Диверсифицированные |
47,777 |
53,086 |
-10 |
5 |
5 |
Nokia |
Электроника |
34,864 |
35,942 |
-3 |
6 |
8 |
McDonald`s |
Рестораны |
32,275 |
31,049 |
4 |
7 |
10 |
|
Интернет-услуги |
31,98 |
25,59 |
25 |
8 |
6 |
Toyota |
Автомобилестроение |
31,33 |
34,05 |
-8 |
9 |
7 |
Intel |
Электроника |
30,636 |
31,261 |
-2 |
10 |
9 |
Disney |
Медиа |
28,447 |
29,251 |
-3 |
11 |
12 |
Hewlett-Packard |
Электроника |
24,096 |
23,509 |
2 |
12 |
11 |
Mercedes-Benz |
Автомобилестроение |
23,867 |
25,577 |
-7 |
13 |
14 |
Gillette |
Потребительские товары |
22,841 |
22,069 |
4 |
14 |
17 |
Cisco |
Услуги для бизнеса |
22,03 |
21,306 |
3 |
15 |
13 |
BMW |
Автомобилестроение |
21,671 |
23,298 |
-7 |
16 |
16 |
Louis Vuitton |
Товары класса люкс |
21,12 |
21,602 |
-2 |
17 |
18 |
Marlboro |
Табак |
19,01 |
21,3 |
-11 |
18 |
20 |
Honda |
Автомобилестроение |
17,803 |
19,079 |
-7 |
19 |
21 |
Samsung |
Электроника |
17,518 |
17,689 |
-1 |
20 |
24 |
Apple |
Электроника |
15,433 |
13,724 |
12 |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.