CITY И UBS ПОДЕШЕВЕЛИ НА 49%, HARLEY DAVIDSON – НА 43%

Компаниям – владельцам крупнейших мировых брэндов – приходится подсчитывать убытки, которые кризис нанес им кризис. 59 из 100 самых дорогих брэндов в мире потеряли в цене от 1 до 49% - при этом наибольший ущерб понесли торговые марки в финансовом секторе и автомобильной отрасли, пишет газета "Коммерсантъ". На этом фоне удивляет Coca-Cola, которая в кризис не только сохранила позиции, но и увеличила стоимость своего брэнда на 3%. 

Десятый по счету рейтинг самых дорогих брэндов мира публикует агентство Interbrand. Первое место, как и ранее, заняла марка Coca-Cola, подорожавшая за год на 3%, до $68,7 млрд. По собственной запатентованной методике Interbrand оценивает стоимость торговых марок публичных компаний, исходя из их финансовых показателей. Обязательное условие — владелец брэнда должен вести бизнес минимум на трех континентах, получая не менее трети выручки за рубежом. По этой причине в рейтинге до сих пор нет ни одной российской марки.

Аналитики Interbrand отмечают снижение цены всех финансовых структур, попавших в топ-100. Allianz и Visa стали дешевле на 5%, до $3,83 млрд. и $3,17 млрд. соответственно, AXA — на 7%, до $6,53 млрд., Goldman Sachs — на 10%, до $9,25 млрд., J. P. Morgan — на 11%, до $9,55 млрд., HSBC — на 20%, до $10,51 млрд., Morgan Stanley — на 26%, до $6,4 млрд., American Express — на 32%, до $14,97 млрд.
Наибольшее падение продемонстрировали марки Citi и UBS — на 49%, до $10,25 млрд., и на 50%, до $8,74 млрд. соответственно.

Interbrand констатирует снижение стоимости всех автомобильных марок. Четыре из них — Mercedes-Benz ($23,88 млрд.), BMW ($21,67 млрд.), Honda ($17,8 млрд.) и Audi ($5,01 млрд.) — подешевели за год на 7%. Три других — Toyota ($31,33 млрд.), Volkswagen ($6,48 млрд.) и Porsche ($4,23 млрд.) — на 8%. Стоимость брэнда Hyundai снизилась на 5%, до $4,6 млрд., Ford — на 11%, до $7 млрд., Lexus — на 12%, до $3,16 млрд.
Больше всех (на 43%, до $4,34 млрд.) потеряла в цене марка Harley-Davidson, под которой в США выпускаются мотоциклы. В 2008 году чистая прибыль компании упала на 30%, до $654,7 млн., при снижении выручки всего на 3% — до $5,97 млрд.
Люксовые брэнды также понесли потери. Марка Gucci подешевела на 1%, до $8,18 млрд.; Louis Vuitton и Prada — на 2%, до $21,12 млрд. и $3,53 млрд.; Chanel и Tiffany & Co.— на 5%, до $6,04 млрд. и $4 млрд. соответственно, Cartier и Armani — на 6%, до $3,97 млрд. и $3,3 млрд., Rolex — на 7%, до $4,6 млрд.

— Слабости этих брэндов, особенно в аспекте принятых стратегических решений и бизнес-моделей, начали проявляться уже в нашем рейтинге 2008 года. Потеря потребительского доверия в этом году обострилась из-за невыполненных обещаний, сомнительных операций и жадности финансистов, - рассказал гендиректор сети Interbrand Джез Фрэмптон. - Глобальный кризис, особенно в сфере финансовых услуг, привел к практически полной потере доверия к этике ведения бизнеса. Потребители чувствовали себя более защищенными, пряча свои деньги под матрасами, чем, если бы они доверили их банкам на Уолл-стрит. Проведенный Interbrand весной 2009 года анализ подтверждает это, показывая, что более $600 млрд. были изъяты потребителями из финансового сектора.

Топ-20 самых дорогих брендов мира

 

Место


Бренд


Отрасль

Стоимость бренда ($
млрд)


Изменение (%)

2009 год

2008 год

2009 год

2008 год

1

1

Coca-Cola

Напитки

68,734

66,667

3

2

2

IBM

Услуги для бизнеса

60,211

59,031

2

3

3

Microsoft

Программное обеспечение

56,647

59,007

-4

4

4

General Electric

Диверсифицированные
услуги

47,777

53,086

-10

5

5

Nokia

Электроника

34,864

35,942

-3

6

8

McDonald`s

Рестораны

32,275

31,049

4

7

10

Google

Интернет-услуги

31,98

25,59

25

8

6

Toyota

Автомобилестроение

31,33

34,05

-8

9

7

Intel

Электроника

30,636

31,261

-2

10

9

Disney

Медиа

28,447

29,251

-3

11

12

Hewlett-Packard

Электроника

24,096

23,509

2

12

11

Mercedes-Benz

Автомобилестроение

23,867

25,577

-7

13

14

Gillette

Потребительские товары

22,841

22,069

4

14

17

Cisco

Услуги для бизнеса

22,03

21,306

3

15

13

BMW

Автомобилестроение

21,671

23,298

-7

16

16

Louis Vuitton

Товары класса люкс

21,12

21,602

-2

17

18

Marlboro

Табак

19,01

21,3

-11

18

20

Honda

Автомобилестроение

17,803

19,079

-7

19

21

Samsung

Электроника

17,518

17,689

-1

20

24

Apple

Электроника

15,433

13,724

12