Материал нашей газеты о закрытии нетипичного для Казани клуба BioPort имел серьезный резонанс и спровоцировал дискуссию о настоящем и будущем клубной культуры в столице Татарстана. В статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», соучредитель BioPort Альберт Валиев винит в неудаче проекта работников УФСКН, музыкальные вкусы горожан и объясняет, почему из заведений «не для всех» его проектам придется скатиться в мейнстрим.
«ВЫ ПРИШЛИ С ДРУЗЬЯМИ ОТДОХНУТЬ, А ТУТ ВРЫВАЮТСЯ ПАРНИ В КАМУФЛЯЖЕ И НАЧИНАЮТ ТЕСТИРОВАТЬ ВСЕХ НА НАРКОТУ»
Думаю, некоторых «экспертов», которых опросил «БИЗНЕС Online» в недавнем материале, было попросту глупо спрашивать. Люди, которые не имели отношения к стартапу BioPort, к оперативному управлению заведением, не могут судить, почему оно закрылось. Например, уважаемый мною человек, которого считаю очень опытным, Бейтимир Асенов. Почему не спросили у него? Он не один проект в Казани запустил и сейчас ведет один из самых люксовых — ExtraLounge. В вашей публикации, например, Минтимер Нугманов пишет: мое поколение взрослеет — туц-туц ему неинтересно. Но как он, простите, может отвечать за всех?
И вот все эти эксперты утверждают, что клуб закрылся из-за неправильного менеджмента. Я считаю, это не так. На самом деле BioPort был очень сложным проектом. Мы выбрали ту музыкальную политику, которой не было абсолютно нигде. Давайте возьмем все клубы города: Ferz, «Легенда», «Штат 51» и еще штук 10 с непонятной, беспонтовой концепцией. Что в них уникального? Они различаются только размерами, хедлайнерами, которые у них выступают, и девушками гоу-гоу. Везде одна и та же схема. Тусовочная политика Казани — это ограниченное количество людей. Может, человек 300 или 500, которые ходят из клуба в клуб, но атмосфера в разных заведениях одна и та же. Музыка не меняется, то же самое гоу-гоу, те же ведущие. Да, в Extra привозят артистов, этим они заманивают гостей. Но это не концепция заведения. На что, кроме звезды, к вам пойдут? На кухню и сервис? Но если вам минут по 40 несут какой-нибудь салат, о каком сервисе может идти речь?
Но главная причина закрытия — славная деятельность нашего управления по контролю за оборотом наркотиков. Каждую пятницу около 12 ночи они приходили и устраивали массовую проверку. Ловили, по их мнению, подозрительных посетителей, заталкивали в туалет, заставляли проходить тест на наркотики. Один наш постоянный клиент — я его хорошо знаю, он гарантированно ничего не употребляет — пошел на принцип: не буду проходить — и все. Его догнали, скрутили, положили на пол. Какой человек после этого еще раз сюда придет?
Конечно, проверяли не только наш клуб, но и «Арену», «Легенду». Но одно дело — проверить десятерых в клубе на несколько тысяч посетителей, другое дело — в нашем, где всего 300 человек. И представьте, вы пришли с друзьями отдохнуть, а тут врывается группа крепких парней в камуфляже и начинает тестировать всех подряд. Я ведь не против проверок, но считаю, что они должны проходить цивилизованно. Для сотрудников УФСКН я оборудовал специальную комнату, чтобы они никого не пугали. Но все равно выходили, неуважительно обращались с посетителями.
К нам ходили совершенно другие ребята — не как в обычные клубы. Если вы хоть раз были в том же «Гадком Койоте» или «Арене», то, наверное, поняли, что туда ходят одно быдло или те, кого не пустили в другие клубы города. Пожалуйста, пример. На выходе у одного из таких заведений парень попытался «подкатить» к девушке. Когда она его отшила, врезал ей по лицу. Вы представляете?! Каким нужно быть отморозком, чтобы так сделать?
«ЭФФЕКТ ЕЖА, ЗАЖАТОГО В РУКЕ»
Другая проблема — это полное отсутствие музыкального вкуса у современной молодежи. Во всех клубах по большому счету играет одно и то же. Это 100 треков в разном порядке — в основном попса и R&B. Чтобы слушать более глубокую музыку, хаус или транс, нужна определенная подготовка. Даже ученые доказали, что уровень интеллекта у тех, кто слушает попсу, гораздо ниже, чем у любителей, к примеру, транса. Первый так называемый стиль абсолютно пустой, ничего не несет слушателям, не поднимает социальные проблемы. А вот один мой знакомый диджей, когда ставит в клубе транс, мешает его с восточными духовными песнопениями. На мой взгляд, над такой музыкой необходимо задумываться, это определенная работа над собой. Отсутствие музыкальной культуры — огромная проблема. Можете назвать мне хоть один музыкальный журнал, который выходит в Казани? В Москве? Да, были неплохие издания, но статьи в них, как правило, переводные. Неужели мы не можем издавать что-то свое? Конечно, проще оставить все как есть — и музыкальная культура нашей молодежи по-прежнему будет ограничиваться только «Татарча солянкой».
Конечно, у нас в Татарстане неохотно, со скрипом воспринимают что-то новое. У людей такой менталитет. Но если я слушаю хаус и техно, куда я могу пойти? Чтобы прочувствовать музыку полностью, необходимо определенное оборудование. А в BioPort в этом плане была лучшая акустика, инвесторы вложили в саунд-систему не один миллион рублей.
Согласен, к нам ходила определенная публика — такая же, какая теперь ходит в «Соль». Но в чем успех этого бара? Чтобы возник так называемый эффект ежа, зажатого в руке (то есть много народу, всем весело), «Соли» необходимо 30 человек. То есть новый посетитель, который заглянет в это заведение, сразу решит, что здесь происходит что-то интересное. Нам же для этой цели нужно было 300, что, как вы понимаете, было невозможно из-за проверок наркоконтроля и неразвитости казанской молодежи.
Сейчас мы планируем открыть другой клуб, вынуждены поменять концепцию и в какой-то степени скатиться в мейнстрим. Что конкретно это будет, пока не могу сказать, но надеюсь, что новое заведение будет более успешным. Поднимать музыкальную культуру казанцев себе в убыток я пока не готов.
Альберт Валиев
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 51
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.