ПРОДАЖИ НОВЫХ ИНОМАРОК В ТАТАРСТАНЕ В АВГУСТЕ УПАЛИ НА 62%. В АВТОСАЛОНАХ ЖДУТ, ЧТО СИТУАЦИЯ БУДЕТ ЕЩЕ ХУЖЕ

Российские автосалоны продолжают фиксировать падение спроса на новые легковые иномарки. В августе 2009 года в стране было продано на 102 тыс. 360 машин (или на 58,3%) меньше, чем в августе 2008 года, когда падение спроса на автомобили только началось. В Татарстане спад в августе оказался еще более глубоким – на 62% по сравнению с показателями августа прошлого года. Эксперты связывают явление с окончанием сезона отпусков, а также с окончанием маркетинговых программ производителей авто, которые были запущены в начале года с целью активизации продаж.

В региональном разрезе общие тенденции остаются прежними. Максимальное снижение емкости рынка фиксируются в промышленно-развитых регионах Урала (-70,1%), а также в Поволжье (-65,1%). Как сообщается в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России, подготовленном аналитическим агентством "Автостат", лидером среди всех регионов по темпам падения авторынка остается Пермский край, где в августе было продано всего 810 новых иномарок, что на 79,3% меньше аналогичного показателя прошлого года (3 тыс. 910 машин). В целом за 8 месяцев пермские дилеры сократили свои продажи больше чем в четыре раза - с 32 тыс. 650 до 7 тыс. 940 автомобилей.
На втором месте по этому показателю находится Челябинская область. Официальные дилеры этого региона в августе реализовали 1 тыс. 370 новых иномарок, против 5 тыс. 320 машин в августе 2008 года (-74,2%). Чуть ниже падение продаж в Курганской (-73,5%),  Свердловской (-69%) и Тюменской (-69%) областях.

Среди регионов ПФО, помимо Пермского края, хуже всего продолжают выглядеть Башкортостан (-67,9%), Удмуртия (-66,7%), Самарская область (-65,6%), Кировская область (-64,9%), Ульяновская область (-64,5%), Саратовская область (-64,4%), Нижегородская область (-62,7%) и Татарстан (-62%). В тоже время относительно неплохо смотрятся показатели в Пензенской и Рязанской областях, где продажи иномарок в августе снизились всего на 36,4% и 25,8% соответственно.

В Сибири самым пострадавшим от кризиса региональным рынком является Новосибирская область, где в августе официальными дилерами было продано лишь 480 новых иномарок, что почти на 70% хуже аналогичного показателя прошлого года (1580 шт.). В Кемеровской области рынок иномарок в августе "просел" на 66,5%, в Омской области на 62,1%, а в Красноярском крае на 60,1%. Лучше других сибирских регионов выглядит Иркутская область, где падение составило лишь 36,9%.
Продажи иномарок в центральной части России оказались лучше, чем в среднем по рынку. С минимальными потерями продолжают работать автосалоны в Калужской и Рязанской областях.

Комментарии

Антон Богданов, старший вице-президент по сервису Таттранском-холдинг (сеть автосалонов "Сапсан"):

- Автостат приводит полностью объективные данные. В России, с учетом Москвы и Санкт-Петербурга, глобальных операторов торговли, общая картина выглядит несколько лучше. В регионах ситуация зависит от экономической ситуации внутри субъектов. В Татарстане на ухудшение ситуации повлияло падение объемов производства на КАМАЗе и других предприятиях. А в Сыктывкаре или Уфе газо- и нефтедобывающие компании сохраняют объемы добычи, там положение более стабильно. На снижении объемов продаж в августе сказалось то, что в этом месяце закончили действие различные маркетинговые программы автопроизводителей – это всевозможные скидки, прямые и косвенные. Соответственно, стоимость авто значительно выросла, что сказалось на снижении спроса. На машинах премиум-брэндов это сказалось незначительно. Такие машины, как Audi, BMW, Lexus как покупали, так и покупают. Просел рынок "бюджетных" автомобилей до одного миллиона рублей – Renault, Fort, Fiat, Kia, Citroen, Mitsubisi. В то же время бьют рекорды продаж штучные автомашины, такие как Ягуар, Hammer. Если раньше в месяц продавались 1-2 такие машины, в этом месяцы продано 10. По ежегодной статистике продаж в сентябре-октябре должно наблюдаться увеличение продаж. Но ситуация малопрогнозируемая. К примеру, в этом году не было еще ни одной автомашины Mazda 2009 года выпуска. Но год скоро заканчивается, и чтобы распродать машины производители, наверняка, начнут вводить новые маркетинговые программы, скидки, распродажи.

Лилия Иванова, начальник отдела продаж автосалона "ФОБОС":

- Согласна с данными аналитического агентства. На мой взгляд, на продажах сказалось окончание отпускного сезона, у людей закончились деньги, все вышли на работу. Возможно, также это связано с ожиданием нового витка инфляции. С наступлением осени мы почувствовали некоторое оживление спроса, но думаю, оно продлится недолго – 1-1,5 месяца. А потом – Новый год. 

Наталья Голобурдова