ШИННИКИ РОССИИ ПРОСЯТ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАВИТЬ БАРЬЕРЫ ИМПОРТЕРАМ

Нижнекамскшина и СИБУР-Русские шины обратились в правительство России с просьбой повысить импортные пошлины на покрышки для грузовых автомобилей с сегодняшних 15% до 25%. Зам. генерального директора ОАО "Сибур – Русские шины" Игорь Караваев также считает, что надо ввести ограничение на ввоз колес в сборе и продлить нулевую ставку таможенного тарифа на натуральный каучук – постановление о ее введении действовало девять месяцев, с января 2009-го.

Документы о необходимости повышения импортных пошлин на грузовые шины направлены в комиссию по таможенно-тарифной политике правительства РФ, которую возглавляет первый вице-премьер РФ Виктор Зубков. Если правительство России поддержит предложения отечественных шинников, то даже в условиях финансово-экономического кризиса могут окупиться крупные инвестпроекты, которые осуществляют Нижнекамскшина и СИБУР-Русские шины. Например, в Нижнекамске, пишет газета "Время и Деньги", вскоре планируют открыть завод по производству грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин мощностью до 1,2 млн. штук шин в год, выпускающий продукцию 11 типоразмеров по технологиям Continental. Согласно рецептуре западного партнера, нижнекамская продукция данного профиля на 80% должна состоять из натурального каучука. Стоимость нижнекамского проекта оценивается в $500 млн. Подобный проект стоимость в $300 млн. на более чем миллион шин в год осуществляет и "СИБУР – Русские шины".

В целом рынок грузовых и сельскохозяйственных шин в стране оценивается примерно в полтора миллиарда долларов в год.

В Федеральной таможенной службе и минтрансе России высказали мнение, что повысить импортные пошлины до 25% – возможно. Сами шинники считают, что эта мера позволила бы в течение трех – пяти лет привести к заметному сокращению импорта грузовых шин в нашу страну.

Если вопрос с повышением пошлин на грузовые шины будет решен, пишет газета "Коммерсантъ", холдинг "СИБУР-Русские шины" может вернуться и к идее повышения импортных пошлин на легковые шины. Этот самый большой сегмент российского рынка по стоимости – около двух миллиардов долларов. В кризис продажи в нем упали очень сильно, почти на треть, что также создает немало проблем отечественным шинникам.

БИЗНЕС Online