ОТ КРИЗИСА В КАЗАНИ МЕНЬШЕ ВСЕГО ПОСТРАДАЛ СЕГМЕНТ ЧЕТЫРЕХЗВЕЗДОЧНЫХ ОТЕЛЕЙ
Участники рынка гостиничных услуг Казани отмечают, что экономический кризис сказался на загрузке городских отелей. В среднем падение составило 20-25%. Однако, некоторым игрокам даже в условиях общего спада удается наращивать свое влияние на рынок. В частности, представляющие единую сеть отели "Шаляпин" и "Гранд Отель Казань" в сентябре увеличили долю присутствия в своем сегменте рынка до 40% и обеспечили высокую загрузку номеров в обоих отелях. Как этого удалось достичь, газете "БИЗНЕС Online" рассказала генеральный менеджер сети Евгения Лодвигова.
- Евгения, расскажите, насколько кризис сказался на гостиничном бизнесе? Что происходит на этом рынке?
- Ключевые игроки единодушны во мнении, что в целом произошло падение загрузки на 20-25 процентов. Особенно это было заметно в летний период. С одной стороны, уменьшилось число гостей, приезжающих в Казань с целью деловых контактов, но с другой - увеличился поток туристов. Видимо, старания города по улучшению туристической привлекательности столицы Татарстана не прошли даром.
Что касается нашей сети, то в сентябре наши гостиницы были загружены на достаточно высоком уровне. Думаю, что сказалось и правильное позиционирование наших отелей, и пробуждение деловой активности в целом. Теперь задача поддержать загрузку на максимальном уровне. В целом в 2008 году среднегодовая загрузка Шаляпина у нас была 76 процентов, о Гранд Отеле Казань говорить пока еще рано, мы его открыли только в феврале этого года, но уже сейчас, в не самое лучшее время, мы его вывели на 60 процентов загрузки. В гостиничном бизнесе же считается, что отель начинает приносить доход при загрузке от 40 процентов.
- Уменьшение числа постояльцев наверняка привело к ужесточению конкуренции?
- Действительно, сейчас идет острая борьба за каждую группу постояльцев, за каждую конференцию, за каждого клиента. Обострилась борьба и за персонал. Как заметила одна из моих коллег, сегодня в Казани общераспространенной практикой стал переход к конкурентам специалистов по продажам.
Вообще, сегодня сложнее всего работать отелям уровня трех звезд. Ведь, эта категория несет расходы, сопоставимые с затратами отелей с четырьмя звездами (последние отличаются более высоким уровнем сервиса). Бизнес-модель трех звезд строится на небольшой наценке и большом потоке посетителей. Теперь в связи с ужесточением конкуренции четырехзвездочные гостиницы стали привлекать постояльцев более низкими ценам и более высоким качеством обслуживания.
- Какие отели в Казани относятся к категории четырех звезд?
- Мы работаем в одной нише с Корстоном, Ривьерой, и частично пересекаемся с недавно открывшемся французским Ibis – хотя это более низкий сегмент, но зато новый отель, а новое всегда очень привлекает. Поэтому конкуренция с этим уровнем – вопрос времени. Знаете, что касается звезд, то это вообще отдельная история. Сегодня сертификация гостиниц является добровольным делом, поэтому в России появилась традиция число звезд определять на свое усмотрение.
"Шаляпин" стал первой гостиницей уровня четыре звезды в Казани, которая прошла государственную сертификацию. Что касается Гранд Отель Казань, то думаю, к началу 2010 году мы и его сертифицируем на тот же уровень.
Существует еще один стереотип. Люди думают: чем больше отелю присвоено звезд, тем выше стоимость его услуг. Такой зависимости в действительности не существует, но, тем не менее, по этой причине некоторые гостиницы отказываются от пяти звезд в пользу четырех.
- Многие казанцы отмечают, что Шаляпин и Гранд отель Казань удачно вписались в ландшафт исторического центра и в то же время выделяются своей интересной архитектурой… Как удалось достичь такого компромисса?
- У владельцев нашей сети существует четкое понимание того, что архитектура – это важная составляющая гостиничного бизнеса. Человек, выбирающий гостиницу, наряду с ценами смотрит на местоположение и внешний облик отеля, на его архитектурную привлекательность. И здесь важно, чтобы форма соответствовала внутреннему содержанию.
Возьмем, к примеру Шаляпин. В результате целенаправленной совместной работы инвестора и архитектора город получил красивый воссозданный памятник истории и архитектуры, а гости тысячелетнего города - 123 комфортабельных номера в классическом стиле. Архитектурой диктуется и концепция гостиницы – камерный отель. Название, интерьер, окрестности - все это в комплексе создает в "Шаляпине" уютную семейную атмосферу. Само название также выбрано не случайно. Как нам рассказал руководитель российского общества Шаляпина, совладельцем здания нынешней гостиницы был один из родственников великого баса, а будущий оперный певец пел в хоре Богоявленской церкви, которая находится рядом. Президент Татарстана Минтимер Шаймиев в книге почетных гостей даже поблагодарил наших собственников за то, что мы увековечили имя великого соотечественника. Ведь, в Казани до последнего времени не было ничего, что напоминало бы о том, что Шаляпин родился в нашем городе. Вообще, наша сеть оказывает особое внимание искусству. К примеру, у нас в лобби-баре выступают оперные певцы, которые исполняют репертуар великого земляка. Также мы учреждали гранты "Лучший бас Республики Татарстан" и "Лучший бас Поволжья".
- Если "Шаляпин" - это приват-отель, то, как позиционируется "Гранд отель Казань"?
- Гранд отель Казань - это совсем другой сегмент. Это отель деловых контактов. Архитектура в стиле хай-тек, современные строительные материалы, большое число конференц-залов (к примеру, у нас есть конгресс-холл на 400 человек), 215 просторных номеров и даже единственная в городе вертолетная площадка – все это составные элементы для бизнес-отеля. Кстати, наши постояльцы просто в восторге от великолепного панорамного вида, который открывается как с вертолетной площадки, так и из номеров с панорамным остеклением. Одним словом, это идеальная площадка для конференций, мероприятий и деловых форумов.
- Какой эффект приносит объединение двух отелей из разных сегментов?
- С открытием Гранд отеля Казань у нас образовался уникальный тандем. Наша гостиничная сеть в совокупности предлагает 500 гостиничных мест, которые расположены в шаговой доступности, в центре Казани и объедены в одно юрлицо. Мы считаем, что это огромное преимущество. К примеру, когда в Москве планировались различные выездные официальные мероприятия, то Казань часто отсекали только из-за того, что в городе не было возможности разместить в одном месте все количество заявленных гостей. Теперь эта проблема решена. Результат налицо - по некоторым оценкам, сейчас наша гостиничная сеть в своей нише занимает до 40 процентов рынка.
БИЗНЕС Online
На правах рекламы
Визитная карточка Евгения Лодвигова 2001 – 2004 гг. - pr-менеджер отеля "Мираж", специалист по продажам отдела маркетинга. Является вице-президентом Федерации Рестораторов и Отельеров Казани и РТ |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.