ПРОДАВЕЦ ДОРОГОГО ЖЕНСКОГО БЕЛЬЯ ОСТАЕТСЯ В КАЗАНИ, ХОТЯ В РАЗГАР КРИЗИСА ЕГО РУКОВОДСТВО ПРИНЯЛО РЕШЕНИЕ ЗАКРЫТЬ СВОЙ БУТИК В "ТАНДЕМЕ"

Широко известной в России, в том числе и в Татарстане, группе компаний "Дикая орхидея", контрольный пакет акций которой в кризис оказался в залоге у Сбербанка, вчера был предъявлен первый иск о банкротстве. В Арбитражный суд Москвы иск подал поставщик – ООО "Евромода". О том, что "Дикой орхидее" в кризис пришлось нелегко, в татарстанской столице стало известно еще в мае 2009 года, когда совет директоров ЗАО "Дикая орхидея" принял решение о ликвидации своего филиала в Казани.

РАЗВИТИЕ ПО ВЕРТИКАЛИ

Однако, до реального закрытия в Казани магазина "Дикая орхидея" дело все-таки не дошло. Как сообщили сегодня газете «БИЗНЕС Online» в администрации торгово-развлекательного комплекса "Тандем", он продолжает свою работу, так же, как и магазин "Бюстье", который представляет товары этой же компании в средней ценовой категории (их в столице РТ насчитывается 5).   

Группа компаний "Дикая орхидея" – это вертикально интегрированный холдинг, который занимается как разработкой дизайна нижнего белья, так и его производством и продажей. Первый бутик "Дикая орхидея" был открыт в 1993 году в центре Москвы. Покупательницы тогда получили возможность познакомиться с такими известными мировыми марками, как Cotton Club, Nina Ricci, Christian Dior, Chantal Thomass.

В 1995 году открылись еще два магазина "Дикой орхидеи" в Москве, что положило начало развитию розничной сети, которая известна как продавец очень дорогого белья для женщин.  

Сегодня брэнд "Дикая орхидея" – один из самых популярных в стране. Фирма стала прямым клиентом, а чаще и эксклюзивным дистрибьютором лучших европейских и мировых марок белья на территории России.

В 2002 году "Дикая орхидея" создает новую торговую сеть – магазины "Бюстье". Они продают европейские марки белья в среднем ценовом сегменте. В том же 2002-м фирма начинает освоение региональных рынков, а год спустя создает интернет-магазин, где представлен весь ассортимент ее розничных сетей.

В 2004 году "Дикая орхидея" представила покупателям собственную марку белья "Вендетта", которое шьют не только на собственном производстве фирмы в Москве, но и за рубежом.

В 2008 году компания вышла в сегмент массового рынка с новой торговой сетью "Дефиле", которая представлена собственной одноименной маркой.

И тут ударил кризис…

УБЫТОК ВЫРОС В ПЯТЬ РАЗ

В кризис интерес к дорогому белью изрядно поостыл. В 2009-м, за первые полгода, выручка "Дикой орхидеи" упала в 2,5 раза – до 743 млн. рублей, чистый убыток вырос в пять раз, до 373 млн. рублей, сообщает РБК daily. В результате и появился вчерашний иск в Арбитражный суд Москвы. Впрочем, задолженность ритейлера перед истцом составляет всего восемь миллионов рублей. Поэтому президент "Дикой орхидеи" Александр Федоров надеется мирно договориться с ООО "Евромода", которая поставляет в магазины "Дикой орхидеи" колготки.

Проблема совсем другого уровня – задолженность "Дикой орхидеи" перед Сбербанком, которая составляет 1,6 млрд. рублей. Однако, как сообщил Федоров, уже принято решение о пролонгации кредитов на сумму более 400 млн. рублей.

Всего "Дикая орхидея" задолжала своим поставщикам, банкам и держателям облигаций 3,3 млрд. рублей. И прежде всего должна решить, как реструктурировать дефолтный облигационный заем на миллиард рублей. Предыдущая попытка обменять дебютные облигации на новый выпуск не удалась: в числе инвесторов оказались пенсионные фонды, не имеющие права покупать облигации, не входящие в котировальные списки. Поэтому для решения проблемы "Дикая орхидея" решила разместить новые облигации по закрытой подписке, выкупить их самостоятельно, а затем предложить держателям первого выпуска заменить старые бумаги на новые. Как полагают эксперты, этот вариант позволит обойти ситуацию с пенсионными фондами. Размещение должно состояться до конца октября. Вчера Федеральная служба по финансовым рынкам приняла решение зарегистрировать выпуск облигаций "Дикой орхидеи" на один миллиард рублей. 

БИЗНЕС Online

 

Справка

"Дикая орхидея" основана в 1993 году. К сегодняшнему дню созданы общенациональные розничные сети и налажено собственное производство. Своими стратегическими целями компания объявила получение прибыли, создание и развитие сети магазинов, специализирующихся на торговле нижним бельем среднего, высокого ценового уровня, и сегмента массового рынка

Мажоритарием является фонд Wermuth Asset Management (33% акций). Блокпакет принадлежит основателю компании Александру Федорову.

В группу "Дикая орхидея" входят:

Розничная сеть "Дикая орхидея";

Розничная сеть "Бюстье";

Розничная сеть "VI Легион";

Розничная сеть "Дефиле";

Сеть дискаунтеров "Бельевой Базар";

Оптовое подразделение "Бельэтаж";

Интернет-магазин  www.wildorchid.ru;

Интернет-магазин www.wildorchid.com.ua;

Швейная фабрика в  Гагарин (Смоленская область);

Швейный цех и дизайнерско-конструкторское бюро в Москве.