В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ ОСЕНИ ПРОДАЖИ АВТО В РОССИИ ВЫРОСЛИ НА 6%

Впервые с начала кризиса автомобильный рынок России начал приходить в себя: продажи в сентябре выросли к августу на 6%. До прошлогодних показателей еще далеко: за первый месяц осени в РФ продали около 118 тысяч легковых и легких коммерческих авто, что наполовину (на 52%) меньше, чем в сентябре 2008 года, однако немного (на более чем семь тысяч машин, это те самые 6%) больше, чем в августе. При этом, как сообщил комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, падение продаж в России все равно остается самым сильным среди 15 крупнейших рынков мира.

ЭТО БЫЛО ТОЛЬКО НАЧАЛО

Год назад, 9 октября 2008-го, «БИЗНЕС Online» писала о том, что финансовый кризис дошел до продавцов иномарок и прежние лидеры продаж, такие как Chevrolet, Ford, Renault, начали терять. Газета также ссылалась на данные Ассоциации европейского бизнеса о продажах новых иномарок: в сентябре рынок вырос всего на 22%, тогда как с начала года месячный рост всегда превышал 40%.

Причем падение продаж год назад в сентябре показали сразу 15 автомобильных брендов: Chevrolet (падение на 2%), Ford (на 13%), Mitsubishi (на 25%), Renault (на 4%) и Kia (на 11%). Продажи наиболее популярного в РФ Ford Focus в сентябре упали на 22%, бюджетного Renault Logan — на 15%, Hyundai Accent — 28%, Daewoo Matiz — 11%, Chevrolet Lanos — 35%. Продажи падают и в премиальном сегменте: у Volvo они снизились на 35%, у Porsche — 13%, у Cadillac — на 7%, у Hummer — на 26%.

В первую очередь тогда снижалась реализация массовых и бюджетных машин. И это было только начало…

ТАТАРСТАН: ПРОДАЖИ ИНОМАРОК УПАЛИ БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ

Уже в первом квартале 2009 года импорт легковых иномарок в Россию по сравнению с прошлогодними показателями сократился в три раза – с 432 до 149 тысяч автомобилей. А ввоз подержанных иномарок с начала года почти полностью прекратился.

Весна 2009-го углубила кризис на автомобильном рынке. По итогам первых пяти месяцев 2009 года продажи автомобилей в России сократились на 47% по сравнению с прошлогодними показателями. В мае в стране было продано чуть более 119 тысяч автомобилей, это на 58% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. В Поволжье по итогам мая продажи авто сократились в три раза, в Татарстане – на 65,5% процента.

Летом падение продаж продолжилось. В августе падение продаж иномарок в РТ по сравнению с августом прошлого года составило 61% - по данным агентства Автостат. Так, по. По мнению Лилии Ивановой, начальника отдела продаж автосалона "Фобос", высказанному ей в беседе с журналистом «БИЗНЕС Online», на августовские продажи повлияло окончание отпускного сезона, у людей закончились деньги. "С наступлением осени мы почувствовали некоторое оживление спроса, но думаю, оно продлится недолго – 1-1,5 месяца", - считает Лилия Иванова.

РАДОВАТЬСЯ РАНО

Подобную точку зрения высказывают и многие эксперты, к которым обратились журналисты газеты "Ведомости". Например, Оксана Назарова, представитель компании "Автофрамос", считает, что всплеск продаж может объясняться сезонным фактором. Денис Петрунин, управляющий директор "Хендэ мотор СНГ", тоже уверен, что говорить о восстановлении рынка в целом рано, а сентябрьский рост продаж объясняется общим осенним подъемом и появлением новых моделей. Настоящее восстановление авторынка, с точки зрения этого эксперта, может начаться в четвертом квартале. Если, конечно, снова не ухудшится резко ситуация в мировой и российской экономике.


БИЗНЕС Online