ПРЕЗИДЕНТ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ СПОРТИВНОЙ ПРЕССЫ РАССКАЗАЛ О ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ СМИ И ОБЪЯСНИЛ, НА КАКОЙ СТУПЕНИ В ТАБЕЛИ О РАНГАХ ВИДИТ УНИВЕРСИАДУ

Среди гостей прошедшего в Казани форума "Россия – спортивная держава" присутствовала и такая фигура спорт-индустрии как Джанни Мерло (Италия). Он не только является президентом Международной ассоциации спортивной прессы, но еще и числится ведущим обозревателем крупнейшей в Италии спортивной газеты La Gazetta dello Sport. С такой легендарной фигурой корреспонденту «БИЗНЕС Online» было интересно поговорить о специфике спортивной прессы, значимости в мире спорта универсиад и, конечно, пользе прошедшего спортивного форума.

- Господин Мерло, как вы считаете, насколько в действительности спортивные газеты влияют на популяризацию спорта? К примеру, Казань считается одним из спортивных центров России, но при этом в нашем городе не издается локальная спортивная газета. Во всяком случае, попытки организовать ее выпуск не увенчались успехом.

- Ничего страшного в том, что у вас нет собственной городской газеты о спорте. Главное, что в России есть общенациональные спортивные газеты. Допустим, в Италии таких газет три, столько же их в Испании. А вот в США их нет, зато там есть общенациональный журнал SportsIllusrated. Так что все зависит от традиций той или иной страны. Кроме того, не стоит забывать, что издательство – это бизнес. С этой точки зрения, печатать спортивную газету для распространения в одном лишь городе – это слишком локальный, а значит, рискованный бизнес. Поэтому в отсутствии в Казани местной спортивной газеты нет ничего удивительного. Современные тенденции развития СМИ таковы, что в данном случае для распространения информации о спорте в отдельно взятом городе больше подходят спортивные рубрики в общественно-политических газетах и интернет-издания.

- Насколько вообще необходима спортивная пресса для болельщика? Только поход на стадион или просмотр трансляции по ТВ уже не могут утолить его информационный голод?

- Тут все зависит от увлеченности того или иного человека, от его ритма жизни. Одному, действительно, достаточно лишь сходить на футбольный матч, где он все увидит своими глазами и сам же все проанализирует. Другому одного матча недостаточно – он смотрит спортивные программы, читает газету с анализом игры, комментарии участников. Третий – ярый фанат: он не пропускает ни одного обзора по ТВ, скупает прессу. Четвертый, наоборот, следит за спортом время от времени, на матчи ходит нечасто, но изредка обращается к прессе, чтобы узнать о ходе дел в чемпионате.

- Давайте поговорим об универсиаде. Насколько, по-вашему, это действительно популярное соревнование?

- Понятно, что универсиада уступает по своей значимости олимпиадам, чемпионатам мира по футболу и легкой атлетике, а по популярности в Италии не сравнится с футбольной серией А. Но дело в том, что универсиада – это первый шаг, первая ступень на пути к большим победам для будущих великих чемпионов. Многие перспективные молодые спортсмены используют эти игры как своеобразный этап подготовки к чемпионатам мира. Кроме того, не стоит забывать, что универсиада – это весьма массовое спортивное событие, куда приезжают спортсмены со всего мира. Это смешение спортивных традиций и человеческих культур – а это очень мощный симбиоз. Поэтому значимость универсиады все-таки велика. И для Казани она должна стать мощным толчком в деле дальнейшего развития спорта.

- Что вы думаете о прошедшем в Казани спортивном форуме?

- Такие форумы важны, ведь это обмен информацией и опытом, это поиск новых возможностей для развития спорта и спортивной индустрии. Когда спортивные чиновники и спортсмены встречаются вместе и обсуждают свои проблемы – только тогда можно найти оптимальный путь развития.

Тимур Касимов