КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ В ПРИГОРОДАХ КАЗАНИ И ЧЕЛНОВ ЧАЩЕ ДРУГИХ СТРАДАЮТ ОТ НИЗКОГО КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
ОАО "Сетевая компания" предлагает своим потребителям активнее обращаться в ее офисы, если у них есть сомнения в качестве подаваемой электроэнергии. Компания обозначила приоритет своей работы на ближайшие годы – решить проблему качества электроснабжения за счет реализуемой масштабной инвестиционной программы. Только в этом году предприятие ведет в Татарстане реконструкцию и модернизацию около
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КАЧЕСТВО ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
Электрическая энергия – товар особого вида, который не подлежит хранению и возврату, однако и к нему применимо понятие "качество". Качество электроэнергии зависит как от поставщика, так и от потребителя. Анализ обращений татарстанцев в Сетевую компанию показывает, что чаще всего нарекания вызывают колебания напряжения. Люди отмечают, что в домах "мигают" лампочки, самопроизвольно отключаются электроприборы, мощная бытовая техника не работает или вовсе перегорает.
Обращения потребителей в Сетевую компанию фиксируются в специальных журналах, далее они тщательно анализируются и принимаются меры по их устранению. Ежедневно энергетики при помощи измерительной аппаратуры берут под свой контроль десятки проблемных линий. По результатам измерений они дают свои рекомендации и на основании их проводятся профилактические работы.
- Большое падение напряжения наблюдается на линиях 220/380 вольт. Значительная часть из них была построена еще в 70-е годы, - рассказывает ведущий специалист по связям с общественностью ОАО "Сетевая компания" Зульфат Мингалиев. – С годами при появлении новых потребителей линии удлинялись. Практически вдвое по сравнению с проектной мощностью увеличилось бытовое электропотребление. В итоге сети оказались перегруженными.
Эта особенно актуально для сельской местности, пригородов и коттеджных поселков. Проблемы здесь вызваны сварочными работами при строительстве, либо плохим состоянием контактных соединений при вводе в дом. Не секрет, что в частном секторе есть факты незаконного использования электричества в предпринимательских целях, говорят специалисты.
Причина низкого качества электроэнергии зачастую может крыться не только в распределительных сетях – зоне ответственности Сетевой компании - а в аварийном состоянии внутридомовых сетей, эксплуатацией которых занимаются управляющие компании, ЖСК, ТСЖ. Очень часто проблема решается именно совместными усилиями двух сторон – энергоснабжающей компанией и обслуживающей внутридомовые сети.
ОТКУДА БЕРУТСЯ "НАБРОСЫ"?
Впрочем, проблема затрагивает не только бытовых потребителей в городах и на селе, но и малый бизнес, чьи объекты часто запитаны от распределительных сетей: магазины, киоски, небольшие офисы.
- Проектируя здания и сооружения обычно не жалеют денег, - говорит инженер группы управления качеством электроэнергии ОАО "Сетевая компания" Константин Глухов. – Но некоторые, желая сэкономить, прокладывают кабель подешевле и с меньшим сечением. По мере нарастания мощности, когда появляются кондиционеры, обогреватели и другая бытовая техника, собственники забывают увеличить сечение кабеля. В итоге возникают проблемы.
Линии электропередачи нередко страдают и от скупости и вандализма граждан, особенно в зонах пригородной застройки. Незаконно подключаясь к электрическим сетям, осуществляя так называемые "набросы", они тем самым способствуют резкой перегрузке сетей, в результате чего обгорают провода, ухудшается качество электроэнергии, что приводит к выходу из строя бытовых электроприборов.
КОМПАНИЯ ИНВЕСТИРУЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВО И МОДЕРНИЗАЦИЮ СЕТЕЙ
- В ОАО "Сетевая компания" разработана инвестиционная программа, которая направлена на повышение качества и надежности электроснабжения потребителей, - говорит начальник службы распределительных сетей ОАО "Сетевая компания" Шамиль Хакимов. - В последние годы при реконструкции линий акцент сместился именно на распределительные сети. В 2008 году в Татарстане было проложено около
- Не всегда достаточно только замены провода. Иногда необходима серьезная реконструкция: замена неизолированных проводов на самонесущие изолированные, замена, ремонт и настройка автоматических регуляторов напряжения, установка новых комплектных трансформаторных подстанций, разукрупнение питающих фидеров, - добавляет Хакимов. - Мы сейчас стараемся прогнозировать рост нагрузкок, выделять районы, где активно ведется застройка, например, в пригородах Казани, и закладываем там, в проектные решения, оборудование большей мощности с увеличением сечения провода или кабеля, чтобы в ближайшие 5-10 лет покрыть все существующие нагрузки потребителей.
Очевидно, что в сегодняшних условиях заниматься обновлением сетевых объектов энергетикам становится все сложнее. А потому они призывают потребителей бережно относиться к сетям и энергоресурсам.
- Сегодня любой клиент компании для решения вопросов, касающихся качества оказываемых услуг, может лично прийти или позвонить по телефону в ближайший район электрических сетей или оставить вопрос на сайте www.netcom.tatenergo.ru, - напоминает Зульфат Мингалиев. - Каждое такое обращение фиксируется, тщательно изучается и неисправности устраняются в кратчайшие сроки.
Лилия Хабибуллина
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.