АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗАИНТЕРЕСОВАЛАСЬ БИЗНЕСОМ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России собирается измерить долю, которую занимает на рынке рекламы Видео Интернешнл. Контракт этой компании с Национальной Медиа Группой на продажу рекламы в эфире РЕН-ТВ и Петербург - Пятый канал привлек внимание ФАС не случайно. Если после подсчетов антимонопольщики убедятся, что Видео Интернешнл занимает более 35% рекламного рынка, то компанию ждут серьезные санкции.

НАЙДУТ ЛИ НАРУШЕНИЯ?

Впервые центральный аппарат ФАС заинтересовался компанией, работающей на рекламном рынке. Причем зам. руководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров пообещал, что кампания по изучению рекламного рынка будет "очень масштабной". Он сообщил:

"Сейчас ФАС готовит запросы информации о совокупном доходе от продажи рекламы. На следующей неделе они будут отправлены в Видео Интернешнл и другие соответствующие организации".

Информацию о продажах рекламного времени и площадей антимонопольной службе предоставят не только Видео Интернешнл, Алькасар, Газпром-Медиа, то есть самые сильные игроки рекламного рынка, но и другие медиакомпании, которые продают рекламу самостоятельно. В том случае, если ФАС обнаружит, что Видео Интернешнл действительно занимает более 35% рекламного рынка, то будут применены серьезные санкции, вплоть до требования снизить цены на услуги и продавать часть рекламы на бирже.

ФАС ПОШЛА ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ

В самой компании, попавшей под проверку антимонопольной службы, особой тревоги не высказывают:

"Мы делаем свою работу, а ФАС – свою. И если служба найдет в нашей деятельности нарушения и выдаст соответствующее предписание, мы его выполним".

А вот гендиректор рекламного агентства "Газпром-Медиа" Сергеей Пискарев полагает, что "ФАС пошла по неправильному пути". Он уверен, что антимонопольщикам надо бы внимательно изучить именно рынок телевизионной рекламы, где Видео Интернешнл доминирует.

Пискарев говорит, что ФАС "следует посмотреть на совокупную среднесуточную долю аудитории телеканалов, в эфире которых продает рекламу Видео Интернешнл, и совокупную долю аудитории каналов, которые остались за бортом. Тогда картина становится очевидной".

В НИЖНЕМ – БЕЗ МОНОПОЛИЗМА

Антимонопольная служба встревожилась не напрасно. Еще до подписания контракта с Национальной Медиа Группой, который должен вступить в силу в следующем году, доля Видео Интернешнл на рекламном рынке на продажу рекламы в эфире телеканалов РЕН-ТВ и Петербург – Пятый канал оценивалась чуть более чем в 30%. Если брать телерекламу, то около 60%. Оборот компании в прошлом году составил чуть более 100 млрд. рублей.

Серьезная проверка Видео Интернешнл – первый случай, когда именно центральный аппарат ФАС всерьез заинтересовался положением дел на рекламном рынке. Ранее такое можно было наблюдать только в регионах. Например, в Нижнем Новгороде. Там в 2007 году проведения расследования на предмет монополизма и возбуждении дела против News Outdoor требовали ее конкуренты – Гэллери Сервис, Реклама Сервис, Фирма АНКО и СтройинвестпроектМ. Однако нижегородское управление ФАС в этом расследовании отказало.

По материалу РБК daily

Справка

Ассоциация коммуникационных агентств РФ оценила объем всего отечественного рекламного рынка в 2008-м в 267 млрд. рублей. Из них более 137 млрд. пришлось на телерекламу.

ГК "Видео Интернешнл" работает с "Первым каналом", телеканалами "Россия", "Спорт", СТС, "Домашний", ДТВ, ТВ2, MTV, 2х2, "Муз-ТВ", 7ТВ и с рядом региональных телеканалов. По подсчетам TNS Россия, среднесуточная доля аудитории этих телеканалов по стране в период с 12 по 18 октября 2010 года составила 65,4%.