КАМАЗ опубликовал отчетность по итогам первого полугодия. Главный показатель – убыток в 1,84 млрд. рублей. Это превосходит прогноз самого же КАМАЗа: в начале года, в самый разгар обвала на автомобильном рынке, его представители заявляли о том, что ожидают к концу года убыток в 1,5 млрд. рублей. Однако, аналитиков настораживает не это (возможно, к концу года убыток сократится), а большие долги автогиганта, составляющие более 21 млрд. рублей, причем в большинстве являющиеся краткосрочными. При этом автогигант резко увеличил расходы на их обслуживание.
НА ЧЕМ ЭКОНОМИЛ КАМАЗ В КРИЗИС?
Выручка КАМАЗа по МСФО за первое полугодие 2009 года составила 25,43 млрд. рублей, что на 50% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Убыток составил 1,84 млрд. рублей против прибыли 4,2 млрд. рублей годом ранее. Кстати, с начала года, как сообщала газета "БИЗНЕС Online", КАМАЗ ожидал чистый убыток в 1,5 млрд. рублей по итогам всего 2009 года – об этом сообщил в январе на заседании коллегии министерства экономики РТ директор департамента экономики КАМАЗа Олег Хомков.
"Результаты КАМАЗа низкие, как и ожидалось, но с учетом серьезного провала на рынке грузовиков, начавшегося еще в четвертом квартале 2008 года, все могло быть намного хуже", – говорит аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.
Ситуация в начале года заставила руководство компании всерьез заняться ее расходами. Судя по отчетности, проведение антикризисных мероприятий позволило компании снизить себестоимость на 45,8% (до 22,08 млрд. рублей), а административные и коммерческие расходы сократились на 41% (до 1,85 млрд. рублей), пишет РБК daily.
В первом полугодии КАМАЗом было реализовано 10 635 грузовиков – как известно, здесь во многом ему помогли госзакупки со стороны силовых ведомств и минобороны РФ. Производственные мощности были загружены менее чем на 50% - завод работал значительную часть этого времени в режиме стоп-старт. Фактически запуская конвейер лишь тогда, когда имел какой-либо твердый заказ. При этом коллектив периодически отправляли в административные отпуска.
Интересно, что на этом фоне КАМАЗ продолжал делать инвестиции, сохранив расходы на уровне прошлого года. Например, в июне предприятие потратило 225 млн. рублей на покупку 51-процентной доли в индийской Tatra Vectra ltd., которая в следующем году наладит в Индии выпуск камазовских машин.
В скором времени будет опубликован отчет КАМАЗа за январь-сентябрь этого года.
Как сообщил сегодня «БИЗНЕС Online» начальник департамента по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев, ожидается, что он будет заметно лучше. "По сравнению с первым полугодием денежный поток увеличился. За последние три месяца наблюдается рост заказов на грузовые автомобили. В связи с этим было принято решение перевести в ноябре основные производства КАМАЗа на пятидневную рабочую неделю, - рассказал он.
21 МЛРД. ДОЛГОВ
Однако, наиболее важная, на наш взгляд, часть отчета (она вызывает наибольшее беспокойство аналитиков) – это большие долги КАМАЗа. В этом году госбанки уже выдали ему около 7,2 млрд. рублей под госгарантии.
Общий долг КАМАЗа по состоянию на конец июня составил 21,04 млрд. рублей по сравнению с 22,40 млрд. в начале года. Краткосрочный долг уменьшился до 17,1 млрд. с 18,9 млрд. рублей – то есть короткие займы составляют 80% долга КАМАЗа. Причем расходы на обслуживание долга в первом полугодии выросли в 6,5 раза до 1,8 миллиарда рублей, говорится отчет Банк Москвы.
Не исключено, что долги КАМАЗа в ближайшее время могут начать расти. До конца года Внешэкономбанк может выделить ему еще 2,5 млрд. рублей. Аналитики Банка Москвы считают, что в случае затяжного восстановления российского автомобильного рынка предприятие столкнется с дефицитом капитала, в том числе необходимого для обслуживания долга. Причем, исходя из ситуации на рынке, такой сценарий очень вероятен.
БИЗНЕС Online
Справка Уставный капитал ОАО "КАМАЗ" составляет 35,361 млрд. рублей и разделен на 707229559 обыкновенных акций номиналом 50 рублей. В собственности госкорпорации "Ростехнологии" находится 37,8% уставного капитала КАМАЗа, концерну Daimler принадлежит 10% акций, инвесткомпании "Тройка Диалог" – 44,4% акций.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.