ТАТАРСТАН ТОЖЕ НАЧАЛ ИГРАТЬ В ГОЛЬФ

Гольф в последние годы все больше завоевывает популярность не только у московской столичной элиты, но у предпринимателей из российских регионов. Всплеск интереса к этой спортивной игре привел и к развитию в стране сопутствующей индустрии. Так, российские предприниматели из Тольятти и Димитровграда приступают к производству гольф-кара собственной конструкции. Несмотря на то, что разработка отечественных конструкторов только готовится к серийному выпуску, она уже пользуется популярностью у региональной элиты. Первыми покупателями гольф-каров стали президент Чечни Рамзан Кадыров, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и мэр Казани Ильсур Метшин.

НОУ-ХАУ ИЗ ТОЛЬЯТТИ И ДИМИТРОВГРАДА

Первая попытка выпуска гольф-каров в России относится к концу девяностых годов, когда Le Meridien Moscow Country Club из подмосковного Нахабина заказал НТЦ АвтоВАЗа проектирование оригинального гольф-кара. По данным infox.ru, несмотря то, что вазовцы выполнили заказ, дальше проектов электромобилей дело не пошло. Об идее вновь вспомнили лишь в 2004 году, когда владельцы фирмы "Технопарк-Тольятти" собрали инженеров и дизайнеров, работавших над проектом гольф-кара, и решили возобновить его производство на своей площадке, без участия АвтоВАЗа. Производство электромобилей готова была принять димитровградская фирма "МикаМотор", обладающая небольшим сборочным цехом в Ульяновской области.

Первый экземпляр "Майта" – так назвали машинку – частично собирался еще в вазовском НТЦ, в 2004−2005 годах. В 2007 году этот экспериментальный экземпляр на АвтоВАЗе увидели члены официальной делегации из Чечни. Те посчитали, что неплохо бы наладить ее выпуск в этой кавказской республике и увезли экземпляр электрокара для того, чтобы его смог оценить лично президент Чечни Рамзан Кадыров. Говорят, Кадырову так понравилась машина, что он решил оставить ее у себя, заплатив за нее 300 тысяч рублей.

ГДЕ МЕТШИН ОПРОБУЕТ СВОЙ ГОЛЬФ-КАР?

Разразившийся кризис застопорил работы над люксовым проектом почти на год. Возобновить производство помог ульяновский губернатор Сергей Морозов, которому "Майт" случайно попался на глаза. Он уже заказал для области пять машин. Производители намерены наладить выпуск электрокара небольшими партиями по 1000 экземпляров в год. И стоить гольф-кар будет $10−11 тыс. Но уже сейчас высокопоставленные клиенты, которые не намерены ждать начала продаж, приобрели несколько машин. После последнего сочинского делового форума гольф-кар купил губернатор Саратовской области Павел Ипатов. Также в числе покупателей оказался и мэр Казани Ильсур Метшин.

Как известно, строительство гольф-полей требует от несколько десятков до сотен миллионов долларов инвестиций. И до последнего времени специальными клубами могли похвастаться только Москва и Санкт-Петербурга. Правда, за прошедшие несколько лет подобные заведения появились и в регионах, в том числе в Татарстане. Так, в 2007 года на территории горнолыжного спортивного комплекса "Казань" открылся клуб "Гольф Казань" с общей территорией 250 га. Как сообщают СМИ, казанские поля для гольфа на 9 лунок (в дальнейшем могут быть увеличены до 27) спроектированы швейцарской компанией Harradine Golf AG. Сам комплекс гольф-сооружений включает в себя гольф-поле, современный клубный дом и драйвинг-рейндж.

В сентябре этого года в Казани на территории ГСОК "Казань" прошел первый в истории Татарстана турнир по гольфу под названием "Москва - Казань: кубок двух столиц", и организаторы обещали сделать его ежегодным. Поэтому у казанского градоначальника в следующем году появится возможность опробовать новый электромобиль.

БИЗНЕС Online