УБЫТКИ КАМАЗА ЗА ПОСЛЕДНИЙ КВАРТАЛ РЕЗКО ВЫРОСЛИ И ДОСТИГЛИ УЖЕ 4,3 МЛРД. РУБЛЕЙ
До сих пор считалось, что КАМАЗ – это единственное светлое пятнышко на мрачном фоне автопрома России. Премьер-министр РФ Владимир Путин устал заливать бюджетными деньгами АвтоВАЗ и менять там президентов. ГАЗ, принадлежавший Олегу Дерипаске, затих, придавленный гигантскими долгами. Один КАМАЗ в нынешнем году демонстрировал хоть какую-то эффективность. Это произвело впечатление на Путина и Сергея Чемезова, главу Ростехнологий, – они решили доверить Когогину и АвтоВАЗ. И вот накануне предполагаемого визита в Набережные Челны – там Путина ожидают чуть ли не на следующей неделе – выясняется, что все финансовые показатели КАМАЗа резко ухудшились.
Дела у КАМАЗа идут гораздо хуже самых пессимистичных прогнозов руководства компании. Во всяком случае, из опубликованной вчера КАМАЗом отчетности за девять месяцев 2009 года следует, что всего за последние три месяца убытки компании выросли без малого в два с половиной раза.
О чем говорят цифры камазовской отчетности? Итак, выручка ОАО "КАМАЗ" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за отчетный период сократилась почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 38,5 млрд. рублей. Убыток от продаж составил 398,7 млн. рублей против прибыли в 5,1 млрд. годом ранее.
И, наконец, главное - чистый убыток КАМАЗа в январе-сентябре 2009 года составил 4,3 млрд. рублей против прибыли в 2,4 млрд. рублей годом ранее. Согласно отчету, это "отразилось на снижении всех расчетных показателей текущего года".
Интересно сравнить эти данные с отчетом за полгода по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), который КАМАЗ опубликовал по итогам первого полугодия. Тогда стало известно, что в январе-июне компания понесла убытки в размере 1 млрд. 84 млн. рублей. Если даже принять во внимание разницу в методике РСБУ и МСФО, все равно ясно, что третий квартал вышел для автогиганта весьма неудачным. Получается, что убытки выросли почти в два с половиной раза! Это при том, что на самом КАМАЗе, комментируя итоги полугодия, прогнозировали улучшение ситуации в третьем квартале. Как видим, произошло нечто прямо противоположное.
Главный показатель КАМАЗа – продажи машин – говорит сам за себя. Автогигант в первом полугодии продал 10,6 тыс. грузовиков. Напомним, что в 2008 году объем производства грузовых автомобилей сократился по сравнению с 2007 годом на 3% - до 51 тыс. машин. В текущем году компания планировала произвести около 47 тыс. автомобилей. Трудно представить, что такой план удастся выполнить полностью. Если даже собрать грузовики в таком количестве и удастся, то продать их все явно не получится. Сегодня уже ясно, что команда Сергея Когогина не смогла в конце прошлого года спрогнозировать глубину кризиса... Напомним, что в начале года ее представители обещали, что убыток КАМАЗа ограничится суммой в 1,5 млрд. рублей.
Одним словом, топ-менеджменту КАМАЗа явно будет чем аргументировать просьбы к Путину о новых мерах поддержки автопрома. Напомним, что премьер в конце прошлого года именно на КАМАЗе проводил масштабное совещание, на котором объявил о первых мерах поддержки российских автозаводов. Принятые тогда решения во многом помогли КАМАЗу как-то продержаться нынешний год. Вспомним, что челнинский автогигант получил и госзаказ для силовых структур РФ на два года вперед, и госгарантии по кредитам и т.д.
И еще. 20-го ноября в правительстве РФ комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова обсудит положение в автопроме и утвердит стратегию его развития. По всей видимости, Путин хочет увидеть своими глазами ситуацию на одном из ключевых автогигантов, прежде чем принимать предложения своих подчиненных. Поэтому хотелось бы понять, что стоит за последними цифрами финотчетности КАМАЗа? Тактическая хитрость, чтобы выпросить побольше денег у премьера РФ или "камазовское чудо" закончилось?
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.