О новом директоре КЖК Анатолии Тюрникове известно мало. Из компаний, в которых он работал раньше, в Интернете находится только некая "Консалтинговая группа "Магазин Готового Бизнеса". В пресс-релизе Нэфис о нем тоже сказано скупо: 30 лет, закончил МГИМО, на КЖК работает с июля этого года.

А вот Дмитрий Харитонов – персона широко известная.  Наряду с Иреком Богуславским, Дмитрием Хайбуллиным и Дмитрием Самаренкиным он входит в управленческую команду группы "Нэфис" еще с тех времен, как все они вместе учились в КФЭИ. С тех самых пор Харитонов ставится во главе наиболее важных проектов. С конца 90-ых и до 2003 года он занимал пост гендиректора Нэфис Косметикс. Именно при нем компания заняла лидерские позиции на российском рынке бытовой химии, создав федеральные брэнды Sorti, AOS и BiMax. Первым в числе руководства группы он стал депутатом Госсовета РТ.

В 2003 году Харитонов  встал у руля Казанского жирового комбината, который в тот момент терпел настоящее бедствие. На предприятии была реализована гигантская инвестиционная программа, за пять лет его оборот вырос в десять раз. Несмотря на кризис, по итогам первого полугодия этого года производство бутилированного растительного масла на КЖК выросло в 6,5 раз – до 17,7 тыс. тонн. Выпуск майонеза увеличился на 18% - до 26,3 тыс. тонн, а кетчупа – на 19% до 4,6 тыс. тонн.

В 2005 году Нэфис начала строить маслоэкстракционный завод, и  Харитонов параллельно с должностью гендиректора занял пост руководителя этого проекта. Завод был запущен в рекордные для такого строительства сроки – через два года.

Ясно, что такими менеджерами просто так не разбрасываются. Однако, какая задача скрывается за новой должностью Харитонова, неизвестно.

- Мы рассматриваем экономический кризис как время поиска новых возможностей, время подготовки к новому инвестиционному циклу. Возможностей для дальнейшего развития группы мы видим множество. Это и расширение рынков сбыта, и выход на новые рынки, и реализация новых крупных проектов, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, - цитирует Харитонова пресс-служба Нэфис.

В пресс-службе группы "Нэфис" отказались уточнять, о каких "крупных проектах" идет речь. Известно лишь, что в последние годы группа активно продвигала проект строительства в Казани завода по глубокой переработке зерна с получением биоэтанола стоимостью несколько сот миллионов евро. Однако в последнее время о нем ничего не было слышно.

Как бы там ни было, в пресс-службе категорически опровергли появившиеся в некоторых СМИ домыслы о том, что перестановка как-то связана с "перепелиной войной" или с результатами работы предприятия, назвав их абсурдными. 

БИЗНЕС Online

Справка

Казанская группа компаний "Нэфис", включенная в список системообразующих компаний России, - один из крупнейших производителей товаров базового потребления: бытовой химии и масложировой продукции.

В состав группы входят ОАО "Нэфис Косметикс", ОАО "Казанский жировой комбинат" и ОАО "Казанский маслоэкстракционный завод". Общий оборот группы по итогам 2008 года составил порядка 12 млрд. рублей. Общая численность работников предприятий, входящих в группу, составляет почти 5 тыс. человек. 

Группе принадлежат такие известные брэнды, как "Sorti", "AOS", "BiMax", "Биолан", "Mr.Ricco", "Ласка", "Томаччо" и другие.