В ТАТАРСТАНЕ ПОД ПРОГРАММУ УТИЛИЗАЦИИ ПОДПАДАЕТ КАЖДЫЙ ЧЕТВЕРТЫЙ АВТОМОБИЛЬ
Татарстан вошел в число 19 регионов России, где с 1 января 2010 года правительство планирует запустить проект по утилизации старых автомобилей. В новом году татарстанцы смогут получить сертификат на 50 тыс. рублей в обмен на свое старое авто и использовать его при покупке новой машины. Проект преподносится как антикризисная мера по поддержке отечественного автопрома. Теоретически в Татарстане под условия программы подпадает каждая четвертая машина, или около 200 тыс. легковых автомобилей.
ЗА РЖАВЫЙ КОРПУС ИЗ ЛЕСА ДЕНЕГ НЕ ДАДУТ
Минпромторг РФ заявил о старте программы с 1 января 2010 года, однако не все документы пока подписаны, поскольку до сих пор решаются финансовые вопросы. Ранее правительство РФ заявляло о выделения на программу 10 млрд. рублей, которых хватит на 200 тыс. выплат гражданам из 19 регионов страны. Как поясняет специалист пресс-службы министерства Алена Шипилина, программа по утилизации старых автомобилей предполагает возможность для граждан получить из государственной казны сертификат номиналом 50 тыс. рублей в обмен на свой старый автомобиль.
При этом сертификат можно будет использовать исключительно при покупке у дилера нового автомобиля, произведенного на территории России. Обязательными условиями участия в программе являются: возраст отечественного или иностранного авто не менее 10 лет, вес не более 3,5 тонн, машина должна находиться во владении гражданина не менее одного года к моменту обращения, автомобиль должен быть на ходу и "в полной комплектации". Как объяснила Шипилина, под полной комплектацией подразумевается наличие у автомобиля всех ключевых узлов. "За ржавый корпус из леса денег не дадут", - отмечает она.
Относительно условий участия в программе автомобилей, имеющих повреждения в результате ДТП в минпромторге сообщили, что на данный момент пакет документов дорабатывается и будет опубликован до конца года. Например, необходимо исключить возможность случаев, когда человек получает сначала выплату от страховой компании, а потом сдает авто в утиль и получает от государства дополнительные 50 тыс.
Процесс получения сертификата будет выглядеть так: снятие машины с учета в ГАИ, сдача авто в утилизационный центр (коммерческая фирма, имеющая договор с государством), предоставление в ГИБДД ПТС с пометкой об утилизации и получение сертификата", пишет news.ngs.ru. Тем временем ваш автомобиль будет разобран на запчасти и утилизирован.
CASH-FOR-CLUNKERS ПО-ТАТАРСТАНСКИ
В пресс-службе министерства промышленности и торговли Татарстана «БИЗНЕС Online» сообщили, что программа действия проекта в нашей республике пока разрабатывается. Ее подробности станут известны в ближайшее время.
Под условия проекта в Татарстане подпадает около 200 тыс. легковых автомобилей старше 10 лет, сообщили «БИЗНЕС Online» в отделе пропаганды УГИБДД МВД по РТ. Всего же в республике 740 тыс. легковушек.
В автосалонах Казани пока осторожно оценивают перспективы новой программы.
- Импульсивно проект сможет стимулировать продажи автомобилей на краткосрочный период, но не думаю, что он сможет резко оживить рынок. Владельцы машин старше 10 лет – это люди с не очень большим достатком. Для покупки новой машины им придется воспользоваться автокредитом, но банки сегодня более состоятельного заемщика. И раз уж в период раздачи кредитов они не смогли им воспользоваться, о чем можно говорить сегодня? - считает Руслан Абдулнасыров, гендиректор автосалона "Апельсин".
Он полагает, что программа пригодится, например, дедушкам, всю жизнь ухаживающим за своей "копейкой", которым дети помогут с покупкой новой машины. "Но пока до конца не определены критерии принимаемых машин, рассуждать о том, кто воспользуется программой, сложно, - считает Абдулнасыров. - До сих пор идут дискуссии: должна ли быть машина на ходу, работать двигатель, световые приборы, быть в наличии ключи и т.п. Если такие ограничения будут введены, это многим "обрубит концы"".
Он не исключает, что будут введены и другие условия, например, стоимость нового авто -не более 500 тыс. рублей или автокредит – строго в трех основных банках. Однако, по мнению директора автосалона, основной целью авторов проекта станет все-таки не ограничение возможностей для махинаций, а стимулирование продаж, поэтому условия, вероятно, будут более лояльными.
Генеральный директор ООО "Триал-авто+" Артур Гильмутдинов считает, что программа минпромторга вряд ли повлияет на продажи в его автосалоне. "Те, кто покупают Subaru, не сдают старые машины за 50 тысяч рублей", - заявил он «БИЗНЕС Online».
Стоит отметить, что программа поддержки продаж старых автомобилей в России идейно скопирована с проекта cash-for-clunkers ("наличные за рухлядь"), которая была запущена в США летом 2009 года и предусматривала предоставление сертификатов номиналом до $4,5 тыс. (около 130 тыс. рублей) при покупке нового, более экономичного автомобиля взамен старого. Программа оказалась настолько популярной, что заложенного первоначально $1 млрд. хватило всего на неделю, после чего добавленные сенатом дополнительные $2 млрд. разошлись за три недели.
Наталья Голобурдова
Справка По данным аналитического агентства "Автостат", в России 48% парка транспортных средств - старше 10 лет (на начало 2009 года). В этой возрастной категории сейчас насчитывается 18,43 млн. машин, многие из которых нуждается в скорейшей утилизации. Аналитики отмечают, что наиболее старым является парк грузовых автомобилей: здесь машины старше 10 лет приходится почти 62% парка. Среди легковых автомобилей доля "старичков" составляет 46%, а среди автобусов - 45% парка.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.