DAIMLER ВОЗЬМЕТ ЧЕЛНИНСКИЙ АВТОГИГАНТ ПОД КОНТРОЛЬ К 2018 ГОДУ, СКАЗАЛ ГЛАВА РОСТЕХНОЛОГИЙ

Стратегическая цель главных акционеров КАМАЗа – все-таки продажа предприятия компании Daimler. А не его развитие и  не заимствование иностранных технологий у немецкого партнера. Такой вывод можно сделать из прозвучавшего сегодня заявления главы Ростехнологий Сергея Чемезова – человека, близкого к Путину. Именно ему премьер России поручил вытащить российский автопром из глубокой ямы. 

СКОЛЬКО КАМАЗА КУПИТ DAIMLER?

В ноябре-декабре тема союза КАМАЗа и Daimler звучала не раз после довольно долгого перерыва, вызванного кризисом. Сегодня руководитель госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов (возглавляет совет директоров КАМАЗа, заседание которого состоялось в Москве в первой половине дня) сообщил о деталях переговоров, которые ведутся сейчас с Daimler по поводу доли в ОАО "КАМАЗ".

По словам Чемезова, в настоящее время Daimler договаривается о покупке 5-6% КАМАЗа. Но ключевая его мысль другая: к 2018г. немецкая компания может довести свою долю в ОАО "КАМАЗ" до контрольной, сообщает РБК.  

Как пояснил член совета директоров КАМАЗа, президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов, компания "Тройка Диалог" предложила Ростехнологиям, а затем и Daimler купить 13,2% акций КАМАЗа. Поскольку у Daimler есть преимущественное право выкупа, его это предложение заинтересовало.

"Мы до сих пор ведем переговоры по этому вопросу. Мы предложили Daimler купить 5%, или 13,2%, или 15%. И, по нашему мнению, покупка 15% выглядела бы более эффективной, так как в итоге у этой компании получился бы блокирующий пакет. Но по той цене, которая устраивает нас, Daimler готов купить минимальный пакет", - сказал Скворцов.

ЧЕМ ЗАКОНЧИТСЯ ПАРТНЕРСТВО?

Напомним, что впервые о планах покупки 42% доли в ОАО КАМАЗ Daimler объявил в самом начале кризиса – в сентябре 2008 года. Осенью 2008 года состоялась сделка по покупке акций - но только 10%. В разгар кризиса Daimler не рискнул вкладывать в КАМАЗ больше. Однако, теперь, спустя год, интерес немцев к КАМАЗу вспыхнул с новой силой.

Так, 16 декабря появилось сообщение о том, что Daimler ведет переговоры о покупке у "Тройки Диалог" еще 15% акций КАМАЗа, и в настоящее время обсуждается цена этого пакета. Ранее глава Daimler Trucks Андреас Реншлер говорил, что немецкий автомобильный концерн доволен покупкой 10% акций российской компании ОАО "КАМАЗ".

В конце октября на рынке появилась информация о возможном увеличении доли Daimler в КАМАЗе, однако затем она была опровергнута. На этом фоне цены на акции КАМАЗа сначала значительно выросли (более чем на 25%), а потом снизились.

Напомним, что Daimler, ГК "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и ОАО "КАМАЗ" 12 декабря 2008г. подписали соглашение о стратегическом партнерстве. В соответствии с документом, Daimler приобрел 10% акций КАМАЗа. За данный пакет немецкий концерн заплатил 250 млн долл., еще 50 млн долл. будут получены до 2012г. в случае успешной работы КАМАЗа. Кроме того, в рамках соглашения Daimler получил право первым приобрести еще пакет акций в случае, если будет принято соответствующее решение.

Судя по заявлению Чемезова, Daimler решил вернуться к своим докризисным планам в отношении КАМАЗа. Можно сказать даже, что эти планы становятся еще более амбициозными – теперь немцы хотят получить уже не блокирующий, а контрольный пакет. А это уже, как говорится, другая песня…  Договаривались о другом (по крайне мере публично), да и поручение Путина, как говорится, Чемезову было другое – не распродать по дешевке российский автопром (напомним, что Ростехнологии контролируют АвтоВАЗ и КАМАЗ), а вытащить его из глубокого кризиса. На что государство не жалеет сегодня – в тяжелейший кризис – миллиарды рублей…

Что это принесет в конечном счете КАМАЗу и Челнам, если Daimler заберет контроль за автогигантом? Как уже известно, в скором времени на КАМАЗе начнется сборка грузовиков Мерседес. Пока это преподносится лишь как одно из направлений сотрудничества. Однако, где гарантии, что к 2018 году КАМАЗ не превратится полностью в площадку по отверточной сборке?

БИЗНЕС Online