КОНФЛИКТ С ПОКУПАТЕЛЯМИ "НУР-АВТО" ПРОДОЛЖАЕТ ОБСУЖДАТЬСЯ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

Сотни покупателей автомобилей Volkswagen в Казани и других городах России продолжают искать виноватого в ситуации, в которой они оказались, оплатив свои автомобили и не получив к ним ПТС. Как правило, претензии в первую очередь всего адресуются дилерам (в частности, казанскому "Нур-авто"), однако, существует точка зрения, что вина создавшейся ситуации в значительной степени лежит на самом "Фольксваген Групп Рус", который ставил дилерам условия, ради выполнения которых они вынуждены были залезать в большие долги. Такой взгляд, в частности, высказала газета "Ведомости", с ним мы знакомим наших читателей.      

Что могут несколько десятков рассерженных клиентов? Пять региональных дилеров марок концерна Volkswagen практически лишились из-за них бизнеса: новосибирские "Транзит сервис" (Skoda) и "Престиж-авто" (Audi), уфимский "Ак моторс" (Volkswagen), казанский "Нур-авто" (Skoda и VW) и "Авантаж евро моторс" (Skoda) из Старого Оскола (Белгородская обл.) задерживали выдачу ПТС на переданные клиентам автомобили.

Документы задерживал импортер — ООО "Фольксваген Груп Рус" (ФГР), не получившее от дилеров деньги за клиентские машины. Суды, разрывы дилерских соглашений, просьбы доплатить за уже оплаченные машины несколько тысяч долларов, жалобы в ФАС. На этой неделе ФГР впервые за год, что тянутся разбирательства, официально признала, что есть пять проблемных дилеров, и пообещала решить все проблемы в ближайшее время.

История отношений ФГР, ее дилеров и рассерженных покупателей (степень гнева человека, заплатившего 6,78 млн. рублей за две машины и не получившего документы, думаю, описывать не надо) шумная, но отнюдь не уникальная в российском автомобильном бизнесе. И причина конфликтов одна и та же.

Еще до кризиса автопродавцы в неофициальных беседах рассказывали, что представительства автоконцернов требуют от российских дилеров гораздо большего, чем от их иностранных коллег: шоурум по самому высокому стандарту и на самой популярной трассе, сервисную зону — обязательно по последнему слову техники. Не хочешь строить — не получишь квоту на машины. Не выполняешь план продаж — изволь пожаловать на ковер в представительство.

Где-нибудь в Испании никто не удивится, если в одном здании дилерского центра соседствуют два немца из большой тройки. В России такого видеть не приходилось. И дилеры рисковали (веря, что рынок будет расти без остановок). Брали кредиты и строили — кто крупнейший по площади в Европе шоурум, кто сервисный центр с фантастическим количеством постов. Кто-то вкладывал в стройку короткие кредиты. Продажи провалились, а срок отдавать пришел. У других кредиты длинные и с залогами, но кредиторы несговорчивые.

С кризисом представительства стали больше волноваться за точное планирование продаж. А дилеры — за отношения с клиентами. И те и другие должны поблагодарить десятки рассерженных клиентов дилеров ФГР за наглядный урок.