ПОЕЗДКА В МОСКВУ НА ПЕРЕГОВОРЫ С РОССИЙСКИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВОМ ФОЛЬКСВАГЕН  РАЗОЧАРОВАЛА ОБМАНУТЫХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ

Итог поездки в столицу представителей "Общества по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen" следующий: ПТС не будут переданы сотням татарстанцам, имевшим неосторожность приобрести авто немецкого концерна до тех пор, пока Фольксваген не договорится с группой "Нур" об оплате за поставленные ей автомобили. Это примерно 400-500 миллионов рублей. Обманутые автовладельцы готовятся к затяжной борьбе с немецким концерном.

ТРИ ЧАСА БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА

В минувшую среду в Москве за столом переговоров встретились руководители ООО "Фольксваген Груп Рус" (ФГР) и представители общественной организации "Общество по защите прав и законных интересов потребителей торговой марки Volkswagen". Последняя структура есть ничто иное как чисто гражданская инициатива. Она объединяет жителей Уфы и Казани, которые имели неосторожность приобрести автомобили этой марки (а также Skoda) в местных автосалонах (в Казани это Нур-авто и Нур-сервис) в течение последнего года, но так и не получили на руки ПТС. Напомним, что готовность к этой встрече руководство ФГР выразило только после того, как пострадавшие клиенты написали письма президенту РФ Дмитрию Медведеву и канцлеру Германии Ангеле Меркель, в которых они просили вмешаться в ситуацию.  

Со стороны  ФГР присутствовала группа сотрудников во главе с заместителем  генерального директора Мартином Яном. Интересы клиентов представляли председатель правления общественной организации Алексей Булатов, его заместитель Игорь Петухов, покупатель автомобиля из Уфы и трое клиентов автосалонов группы "Нур" из Казани. 

Фактически стороны  впервые с начала конфликта встретились за "круглым столом", что само по себе можно расценивать как прорыв.

Тяжелый разговор продолжался около трех часов. Покупатели пытались получить ответы на вопросы о том, что намеревается ФГР предпринять для разрешения сложившейся ситуации и когда будут переданы покупателям ПТС и автомобили (в Уфе, в отличие от Казани, покупатели, внеся аванс, не получили не только паспортов, но и самих автомобилей). Но в итоге получить четкие ответы на свои вопросы от ФГР автовладельцам так и не удалось. 

"ПРЯМЫХ ОТВЕТОВ МЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ"

О том, как прошел диалог, газете «БИЗНЕС Online» рассказал Булатов:

- Прямых ответов на поставленные вопросы мы не получили. Руководители ФГР в Москве ссылались на то, что некомпетентны решать вопросы о передаче ПТС и автомобилей. По их словам, все упирается в то, что ФГР не получил деньги за поставленные дилерам автомобили. В этом случае временной интервал выдачи документов на авто не определен какими-то рамками... Они утверждают, что в этом контексте данный вопрос находятся в компетенции штаб-квартиры Фольксвагена в Германии. Раз так, то мы попросили организовать такую встречу нашей общественной организации с руководством штаб-квартиры.

Что касается ситуации в Казани, то ПТС не будут переданы автовладельцам до тех пор, пока ФГР не договорится с господином Сагдиевым, владельцем группы "Нур", об оплате за поставленные автомобили. Такова позиция ФГР. 

- Понятно, что в упор не хотят видеть ваших проблем по принципу я не я и корова не моя. А какова сумма долга Нура перед ними, это известно?

- Конкретные  цифры не назывались, но по  нашим подсчетам, в Казани около  двухсот человек сегодня не могут получить ПТС. Долг, возможно, составляет около 400-500 миллионов рублей.

- Да, сумма по нынешним кризисным временам солидная для любой компании, тем более Нура, который атакован кредиторами со всех сторон.

- Представители ФГР считают, что потерпевшие  в Казани, обращаясь в ФГР, обращаются не по адресу в силу того, что у  них нет никаких документированных  отношений с клиентами. Мол, мы тут  вообще не при чем. 

- Получается, сегодня самое реальное – искать правду в Германии?

- Насколько возможна такая встреча, нам ответят в конце следующей недели. Мы считаем, что московский менеджмент ФГР должен довести до управляющего звена то положение вещей, которое сегодня сложилось в Казани, Уфе, других российских городах. Если информация будет доведена так, как ее видим мы, то, на мой взгляд, было бы глупо не встречаться с нами, и не пытаться найти общий язык. Если же информация в штаб-квартиру будет поступать, скажем так, дозировано, то это никому не принесет пользы. 

- Вы встречались  с представителями  Нура перед поездкой  в Москву?

- Не удалось.  Пока они держат паузу.

- Кстати, на днях федеральные СМИ сообщили, что в Новосибирске в аналогичной ситуации ФГР и клиенты пошли на мировую. Первые выдают ПТС, вторые оплачивают судебные издержки.

- На встрече  с нами представители ФГР тоже сообщили, что ПТС начали выдавать в Новосибирске. Это довольно странно, поскольку разговаривая перед встречей в Москве с клиентами из Новосибирска и после, я услышал лишь их удивление по этому поводу. О таких случаях они ничего не знают.  

Владимир  Казанцев

P. S. Сегодня вечером  несколько десятков казанцев, пострадавших от действий автосалонов "Нур-авто" и "Нур-сервис" соберутся для того, чтобы обсудить итоги встречи своих представителей с руководством Фольксваген Груп Рус в Москве. И выработать тактику дальнейших действий.