РАЙОННЫЙ СУД ОБЯЗАЛ ГЕРМАНСКУЮ КОМПАНИЮ ВЫДАТЬ ЖИТЕЛЮ ТАТАРСТАНА ПТС НА ШКОДУ, КУПЛЕННУЮ В "НУР-СЕРВИСЕ". ТЕМ ВРЕМЕНЕМ КГТУ ТРЕБУЕТ У "НУР-АВТО" ВЫДАТЬ ЕМУ МИНИВЭН, КУПЛЕННЫЙ НА БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ

Балтасинский районный суд на днях принял решение, которое может положить конец громкому конфликту между Фольксваген Групп Рус, автосалонами холдинга "Нур" и сотнями клиентов, которые по несколько месяцев не могут получить паспорт технического средства. Суд обязал ФГР выдать ПТС покупателю, который адресовал ему свои претензии. Таким образом, если Верховный суд РТ оставит данное решение в силе, клиенты, наконец-то, смогут добиться выдачи документов на свои машины.   

ПРОБЛЕМЫ С ПТС ТОЛЬКО В ТРЕХ РЕГИОНАХ РОССИИ

История Ранифа Нургалиева начинается как у многих клиентов - по некоторым данным, их около двухсот - автосалонов "Нур-авто" и "Нур-Сервис". 13 декабря 2008 года Нургалиев купил в "Нур-сервисе" автомобиль Skoda Octavia Tour, заплатив за нее 446 тыс. рублей. Согласно договору купли-продажи паспорт технического средства должен быть передан покупателю в течение 25 дней после оплаты, однако этого сделано не было, и Нургалиев  подал в суд на "Нур-Сервис". В качестве соответчика был привлечен Фольксваген Групп Рус.  

"В ответ на наши требования Фольксваген Групп Рус заявил встречное исковое требование обязать возвратить автомобиль им, расторгнув наш договор с их дилером, и взыскав уплаченную сумму с дилера-банкрота", - рассказал газете «БИЗНЕС Online» частный юрист Раузит Закирзянов.

Суд, тем не менее, вынес решение в пользу клиента. По нашей информации, это первый случай в Татарстане, когда суд обязал выдать ПТС не автосалон, а непосредственно ФГР. Ранее покупатели уже выигрывали суды у автосалонов, однако все равно оставались ни с чем, поскольку получить паспорта технического средства не могли, у автосалонов их просто не было в наличии. 

ФГР, скорее всего, будет обжаловать данное решение в Верховном суде Татарстана. Однако, если оно останется в силе, это создаст прецедент, который позволит получить ПТС и другим клиентам "Нур-авто" и "Нур-сервис".

"Насколько я знаю, пострадавшие также есть в Башкортостане и в Новосибирске. В Москве о них ничего не слышно, в Питере тоже. Видимо, эту систему с невыдачей ПТС применяли только в этих трех российских регионах", - отметил Закирзянов.

"ИСПОЛНИТЬ В НАТУРЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА"

Тем временем, в число недовольных действиями "Нура" вовлекаются все новые участники. Сегодня в Арбитражном суде Республики Татарстан состоялось рассмотрение иска Казанского государственного технологического университета к ООО "Нур-авто".

КГТУ приобрело черный Volkswagen Multivan по системе госзакупок 18 марта 2009 года, однако микроавтобус вузу не поставлен до сих пор. Сейчас КГТУ требует от автосалона  "исполнить в натуре обязательства по государственному контракту". Семиместный микроавтобус необходим КГТУ для представительских нужд, в частности, для перевозки иностранных делегаций. Однако, как признались представители вуза, сейчас реальнее не получить автомобиль, а вернуть бюджетные деньги. 

Обращает на себя внимание одна деталь. Volkswagen Multivan был приобретен весной - в самый разгар проблем "Нур-авто", когда десятки клиентов автосалона заваливали суды и контролирующие органы исками и жалобами о невыдаче ПТС. Очевидно, участвуя в торгах, автосалон смог предложить самую выгодную цену, а при выборе победителя его проблемы с клиентами не были приняты во внимание.

Как известно, помимо КГТУ, клиентами "Нур-авто" и "Нур-сервис" в последние годы были многие госорганизации РТ. В частности, на Volkswagen Jetta с мигалками разъезжают сотрудники ГИБДД. Кроме того, в компаниях, входящих в структуру "Нур",  для различных министерств и ведомств приобретались автомобили Skoda Oktavia. Возможно, потерянный в кризис канал сбыта машин бюджетным организациям и стал одной из причин финансовых проблем этих компаний.

Владимир Казанцев