Автосалон "Нур-авто", входящий в известную в Татарстане группу компаний "Нур", лишился статуса официального дилера Volkswagen. Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», 7 июля договор между ним и ООО "Фольксваген Груп Рус" расторгнут. По мнению экспертов, одной из причин разрыва отношений могли стать финансовые трудности компании, усугубившиеся в период обвального падения продаж на автомобильном рынке.  

"Нур-авто более не является официальным дилером", - сообщили «БИЗНЕС Online» в российском представительстве немецкого концерна в ответ на запрос по "горячей линии".

Руководство Нур-авто воздерживается от комментариев до 12 августа. "После 12 августа вопрос решится, и тогда будет комментарий", - ответили нашему изданию в казанском офисе.

Между тем, информация о Нур-авто как об официальном дилере уже исчезла с сайта российского представительства немецкого концерна. Теперь на карте дилеров, размещенной на сайте компании, вместо Татарстана - пустое пятно. Более того, Казань, Набережные Челны и Альметьевск стали кандидатами на открытие новых фирменных салонов. Все три значатся в списке городов, в которых планируется проведение тендеров по отбору кандидатов в дилеры марок Volkswagen в период с 2009 по 2012 годы.

Напомним, Нур-авто был единственным официальным дилером Volkswagen в Татарстане. Казанский салон на Оренбургском тракте работает с 2002 года.

Справка

Компания "Нур-авто" входит в группу компаний "Нур", контролируемую Маннафом Сагдиевым, который длительное время считался близким к премьер-министру Рустаму Минниханову.

В состав группы входит целый ряд предприятий: ООО "Нур-1" (дорожно-строительное производство), ООО "ГранТаш" (на нем производилась вся гранитная отделка казанского метро), ООО "Нур-авто", ООО "Нур-Агро", Торговый дом ООО "Нур", ООО "Казань Соль", ЗАО "Карьероуправление+", ООО "Альдермышский молочный завод", развлекательный комплекс "Туган авылым". 

Известно, что Нур-авто испытывает серьезные финансовые сложности. Как недавно сообщили на пресс-конференции в Казани топ-менеджеры Альфа-банка, у Нур-авто имеется просроченная задолженность в крупном размере перед этой кредитной структурой.

Казанский автосалон "Нур-Сервис", основанный в 2004 году, тоже является официальным дилером концерна "ФОЛЬСКВАГЕН Груп Рус" по торговой марке Skoda. Он на данный момент - по-прежнему в списке партнеров "ФОЛЬСКВАГЕН Груп Рус".

Расторжение дилерского договора, с одной стороны, может доставить определенные трудности владельцам автомобилей марки Volkswagen, с другой – открывает возможности для других участников рынка. Чтобы стать партнером "ФОЛЬСКВАГЕН Груп Рус" в регионе, необходимо доказать целесообразность открытия автосалона здесь (требования указаны на сайте): предоставить сведения о количестве зарегистрированных автомобилей Volkswagen, Audi , Skoda разного возраста, о конкурирующих брэндах. В числе требований – площадь будущего салона. Для продажи до 1000 автомобилей в год необходимо не менее 500 кв. метров, от 1000 до 2000 – 750 кв.метров, свыше 2000 – более 1000 кв.метров.   

"БИЗНЕС Online" предложил участникам автомобильного рынка высказать свое мнение по данному факту и о возможном открытии нового автосалона Volkswagen в Казани:

Михаил Котляров – коммерческий директор автосалона "АКОС":

- Да, я слышал о данном факте. Расторжение данного дилерского договора надо воспринимать как частный случай, а не начало новой тенденции на казанском автомобильном рынке. Я предполагаю, что причиной лишения права стала неправильная финансовая политика руководства Нур-авто.

Открытие в Казани нового официального дилера Volkswagen, наверное, было бы возможно, если бы не отсутствие салонов. Новые не строятся,   готовых нет, а требования у Фольксвагена серьезные. И пока с автосалонами вопрос не решится, думаю, договора об официальном дилерстве заключено не будет. Если только кто-нибудь не купит у Нур-авто его салоны. Возможно, конечно, и прежний дилерский договор будет восстановлен, но, с точки зрения Volkswagen, мне кажется, неразумно. Если с партнером однажды отношения разорваны, то ему вряд ли дадут второй шанс.

Что же касается автомобилей, купленных в Нур-авто, то проблемой станет гарантия, а не обслуживание, так как есть в городе неофициальные дилеры.

Азат Абдуллин – директор автосалона "Гелиос" (новые автомобили Volkswagen) :

- Знаю, что Нур-авто перестал бы официальным дилером, но я видел, что автосалон до сих пор продает машины. Может быть, это остатки. Спрос на автомобили Volkswagen в Казани есть, и подобный салон нужен. Нам, безусловно, расторжение дилерского договора Volkswagen с Нур-авто на руку: это увеличит поток клиентов. Мы неофициальные дилеры, привозим автомобили под заказ сразу с оригинальным ПТС. Это сейчас важное преимущество для покупателя.

Стать официальным дилером любой автосалон хотел бы, конечно, но в такой центр надо вложить порядка 50 млн. рублей. Мы такими возможностями не располагаем, и я не слышал, чтобы кто-то из участников рынка планировал.

 Юрий Башкиров – директор салона "Барс-Трейд" (автомобили Volkswagen с пробегом):

- Я слышал о расторжении договора. Думаю, сейчас ситуация будет развиваться точно также как с Лексусом. Салоны будут продавать автомобили, которые идут от "серых" дилеров. Или желающие приобрести Volkswagen поедут в Москву, что не так далеко и, кстати, дешевле.

Я бы, может, и хотел заключить договор с Volkswagen, но не располагаю средствами, необходимыми для этого. У нас автомобили с пробегом, и клиент другой. И потом сейчас не то время, чтоб планировать крупные инвестиции и официальное дилерство.

  Лилия Хабибуллина

Справка

В группу компаний "Нур" также входят Автоцентр на Гагарина (официальный дилер концерна Daimler по торговой марке Mercedes-Benz), Нур-авто в Набережных Челнах (дилер концерна KIA MOTORS).

ООО "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" (Volkswagen Group Rus) является российской дочерней компанией немецкого концерна Volkswagen AG. Компания зарегистрирована в России с декабря 1999 года, с 2003 года выполняет функции импортера. "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" объединяет на российском рынке работу четырех марок концерна – Volkswagen легковые автомобили, Volkswagen коммерческие автомобили, Audi и Skoda.