РЕЙС ИЗ СТОЛИЦЫ ТАТАРСТАНА В ЕГИПЕТ ЗАДЕРЖАЛСЯ ПОЧТИ НА 11 ЧАСОВ. ВИНОВАТ ПОДЕРЖАННЫЙ "БОИНГ" ИЗ ОРЕНБУРГА

Утомительное многочасовое ожидание вылета, истраченные нервы и испорченное начало отдыха – таков итог ситуации, сложившейся сегодня утром в международном аэропорту "Казань". 175 пассажиров прошли регистрацию на рейс Казань -Хургада и должны были отправиться на египетский курорт в 4:45 утра согласно расписанию, однако посадка была объявлена лишь около 14 часов дня. В подробностях инцидента в казанском аэропорту разбирался корреспондент "БИЗНЕС Online".

ВРЕМЯ ВЫЛЕТА ПЕРЕНОСИЛИ ЧЕТЫРЕ РАЗА

Сегодня в международном аэропорту "Казань" не смог вовремя отправиться в рейс на Хургаду самолет "Боинг-737-800" авиакомпании "Оренбургские авиалинии". Руководитель пресс-службы казанского аэропорта Регина Юнусова сообщила, что регистрацию на рейс Казань-Хургада прошли 175 человек (в основной массе клиенты туроператора "Пегас туристик"). Однако по техническим причинам вылет, который должен был состояться в 4:45, был отложен. Пассажирам пришлось покинуть борт самолета и разместиться в стерильной зоне аэропорта. Первоначально вылет был перенесен на 10:00, однако и по прошествии более чем пяти часов ситуация не изменилась.

Еще через полчаса было организовано питание пассажиров, а время вылета перенесено на 13:30. Дальше ситуация вновь поменялась. Пока техники выясняли причину неисправности самолета, поступила новая информация. По словам Геннадия Торговцева, который является начальником отделения представительств авиакомпаний в Казани, в столицу Татарстана из Москвы и Оренбурга вылетели два резервных самолета "Боинг" "Оренбургских авиалиний". Первый – вместимостью 114 человек, второй – 129. Пассажиров рейса Казань-Хургада должны были распределить на эти два борта и, по словам Торговцева, в 16:30, с некоторым интервалом, самолеты должны были отправиться в рейс.


Однако позже он же сообщил «БИЗНЕС Online» новые данные, согласно которым неисправность самолета "Боинг-737-800" была обнаружена и устранена. Причина – неподача сжатого воздуха для запуска из-за неисправности автоматической системы запуска двигателя. Около 14:00 началась повторная посадка: пассажиры снова поднялись на борт самолета и в 15:00 планировалось его отправление в Хургаду. В итоге самолет вылетел в Египет лишь в 15:22.

ПРОБЛЕМЫ БЫЛИ И РАНЬШЕ

Корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что это далеко не первый подобный случай, произошедший с самолетами "Боинг" авиакомпании "Оренбурские авиалинии". Буквально два месяца назад, в ноябре прошлого года самолет "Боинг-737-800" (уж не тот же самый это был борт?) этой авиакомпании, следовавший по маршруту Самара-Хургада был вынужден совершить аварийную посадку в Самаре. Уже через 40 минут после взлета поступила информация о технической неисправности на борту и экипаж воздушного судна принял решение вернуться в аэропорт вылета. Тогда у "Боинга" отказал один из двигателей. Еще ранее, в феврале 2009 года, другой "Боинг" этой же авиакомпании совершил аварийную посадку, после того, как при взлете из аэропорта Волгограда самолет повредил переднюю стойку шасси и она не сложилась. На борту находилось более 140 человек, никто из них не пострадал. А в марте того же года "Боинг-737-800" "Оренбургских авиалиний" во время посадки в аэропорту Перми выкатился за пределы посадочной полосы на расстояние 52 метра. В самолете находилось 187 пассажиров и 9 членов экипажа, никто не пострадал.

ПОЧЕМУ "БОИНГ"?

"Оренбургские авиалинии" каждый год списывают по два выработавших свой ресурс авиалайнера. Когда перед руководителями авиапредприятия встал вопрос: на что заменять устаревшие воздушные суда и в физическом, и в материальном смысле, выбор был сделан в пользу "Боингов". Всего в летном парке "Оренбургских авиалиний" значатся шесть самолетов "Боинг-737-800". Первый "Боинг" этой модели авиакомпания (первой в России) получила в июне 2008 года в операционный лизинг сроком на 8 лет. Впоследствии были приобретены еще семь таких же самолетов, возраст которых – около 10 лет.
Интересный факт: распоряжение Росавиации о допуске аэропорта "Казань" к приему воздушного судна "Боинг-737-800" и его модификаций было подписано только год с небольшим назад – в ноябре 2008 года.

 Тимур Касимов