И сам Тимофеев – красавчик: взял лично, кэшем, на улице. Это даже не глупость, это какая-то полная потеря адекватности. Осталось только на рабочем кабинете расписание поборов повесить: с 8 до 9 несет малый бизнес, с 9 до 10- управляющие компании и прочее ЖКХ, с 10 до 11 делятся силовики. Идеальная ритуальная жертва богам политического момента.  Одно только но. Судя по информации из Лаишево, добытой пытливыми журналистами БО, Тимофеев – руководитель необаятельный, но явно не идиот. Значит, денежку он ждал от какого-то своего человека, в котором не сомневался. Теперь у него, похоже, будет достаточно времени, чтобы отрефлексировать – почему его подставили, какие правила игры и с кем он нарушил, и почему так стремительно от него открестились бывшие однопартийцы.

У суфиев есть практика – ежедневно представлять себя мертвым. Всем остальным неснесенным пока главам явно пошло  бы на пользу представлять себя на месте Тимофеева. Глядишь, кто-то и скорректирует свои аппетиты – разве оно того стоит?

А пока кто у нас на витрине антикоррупционных достижений, кроме экс-главы Лаишевского района?

Как не напрягай память – вспомнить из знаковых фигур особенно некого.  Очевидно, что все свои машины-квартиры-загородные резиденции и прочее добро наши  слуги народа – имя им легион – купили на зарплату.

А главным пушечным мясом в войне с коррупцией сегодня стали люди, зарплата которых в полтора-два раза ниже среднестатистической по республике.  Учителя. Их имена, школы и ужасные способы вымогательства денег у родителей на устах у всех СМИ. Не проходит и недели, как мы узнаем о новой победе над поборами в системе образования. Последний пример – наказали семь учителей в школе, которую в позапрошлом году закончила моя дочь. Хорошо помню, как мучительно было для наших классных (они периодически менялись, но в этой ситуации вели себя очень похоже) раз в год завести разговор о деньгах на ремонт класса. Речь всегда шла о суммах весьма и весьма скромных. И всегда находился родитель из числа тех, кто в два раза больше за раз оставляет в «Бэхэтле» или «Мetro», кто возмущался – опять? Сколько можно? Без вины виноватая классная краснела, хотя было понятно, что ни копейки из собранной суммы лично ей не перепадет. И всегда звучали слова о том, что если кому материально трудно заплатить раз в год означенную тысячу – он может и не платить… 

Уже 20 лет эксперименту, который Россия проводит над своей системой образования, держа школы на голодном пайке, а учителей – в состоянии, граничащем с нищетой.  Давным-давно, казалось бы, такая система должна развалиться. Чудо, что она еще держится, и чудо это держится на фигуре учителя. Еще вчера за восемь тысяч, сегодня – за 12, наши учителя ведут уроки, проверяют тетради, консультируют, занимаются с отставшими после уроков – и еще собирают деньги, которых недодает государство, чтобы содержать школу в пристойном виде. А мы их за это - к ногтю. 

Вот они и дадут замечательную антикоррупционную статистику. И общество постепенно входит в раж. «Ату их, ату, из меня тоже тянут»! 

Хотите школу без поборов –  идите в школу с разбитыми окнами, черными от грязи стенами и оборванными обоями, с протекающей крышей и раздолбанной мебелью. Вот такая будет школа, если будет жить только на бюджетные деньги. На моих глазах за десять лет школа дочери расцвела: появилось красивое фойе, спортзал с каким-то волшебным покрытием, отреставрирован актовый зал и столовая. Дочь после школы, не имея ни одного репетитора, без труда поступила в КГУ на бюджет. Может, пора уже о серьезных доплатах  учителям думать, а не распинать их за то, что они взвалили на себя роль кариатид, поддерживающих хлипкое здание российского образования?

Учителей лишают последнего, что у них было - остатков уважения. И это очень опасно. В прошлом году директор одной из казанских гимназий обратился в правозащитный центр с просьбой защитить хорошего учителя, которого очень грязно оскорбил ученик. Правозащитники ответили: мы не работаем с учителями.

Вспоминается фраза из анекдота – а дустом не пробовали? В этом году ситуацию усугубила острая нехватка учебников – директора рассказывают, что они получили только треть из заказанных. А использовать учебники прошлых лет какие-то положения теперь не позволяют. Как учить без учебников? В общем, сложилась ситуация, когда признаться в том, что ты учитель, практически равносильно тому, что сказать: я – вымогатель.  

Так что план по борьбе с коррупцией в Татарстане будет выполнен и перевыполнен. Только перед учителями очень стыдно.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции