О ЧЕМ БЕСЕДОВАЛИ ПОЛИТИКИ С КАНДИДАТОМ НА ПОСТ РЕКТОРА

Газета «БИЗНЕС Online» внимательно следит за ходом предвыборной кампании в КНИТУ-КАИ. Как мы уже писали, претендентами на пост ректора были Альберт Гильмутдинов - и.о. ректора КНИТУ-КАИ, экс-министр образования и науки РТ,Ильгиз Гафиятов - директор нижнекамского филиала КНИТУ-КАИ, и Владимир Гайнутдинов - завкафедрой конструкции и проектирования летательных аппаратов (КиПЛА). Однако единственный стопроцентный каист – профессор Гайнутдинов – был снят с предвыборной гонки.

29039.jpg
 

После этого татарстанские лидеры двух авторитетных российских партий приняли жесткое обращение в его защиту. На это оперативно откликнулся и.о. ректора авиационного вуза, пригласив подписавших обращение на беседу. Марсель Шамсутдинов - председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС), управляющий группой компаний «РАЙДЭН», рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», о чем беседовали политики с кандидатом на пост ректора КНИТУ-КАИ.

460-225.jpg
 

ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ ЭТО РАЗЪЯСНИЛА АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ МИНОБРАЗА РОССИИ

- После опубликования нашего обращения к общественности по поводу выборов ректора КНИТУ-КАИ Альберт Харисович Гильмутдинов позвонил мне. Мы знакомы, по-моему, уже лет 8, он тоже был в партии СПС. К слову, на пост министра образования РТ его Минтимеру Шаймиеву рекомендовал ныне покойный лидер СПС Александр Таркаев. Гильмутдинов позвонил мне: вы выступили с очень эмоциональным заявлением, хочу разъяснить свою позицию, приходите вместе с представителем «Яблока». Но Руслан Зинатуллин - лидер татарстанского «Яблока», не смог пойти на встречу с и.о. ректора, от этой партии был Олег Белгородский.

Встреча наша проходила очень демократично – ну мы же были товарищами по партии. Альберт Харисович сказал примерно так: коллеги, вы в своем эмоциональном обращении говорите, что кандидатуру профессора Гайнутдинова сняли с выборов незаконно. Но вот приказ минтруда РФ от 2011 года, где говорится, каким требованиям должен соответствовать ректор. Кроме профильного профессионального образования должно быть дополнительное образование, в том числе государственное муниципальное управление, управление проектами, персоналом, маркетинг. У профессора Гайнутдинова нет дополнительного образования по государственному муниципальному управлению.

В ответ я сказал, что желательно, чтобы это разъяснила аттестационная комиссия минобразования России.

ЭТИХ ЛЮДЕЙ НЕ КУПИШЬ, ЭТО НЕ КАРМАННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

Гильмутдинов также сообщил нам, что он нормально общается с Гайнутдиновым, шел ему навстречу, хотя понимал, что аттестационную комиссию тот не пройдет. Я возразил, но ведь аттестационная комиссия КАИ и совет ректоров Татарстана пропустили кандидатуру Гайнутдинова! В ответ и.о. ректора сослался на то, что у вузовской профессуры не принято отстранять своих кандидатов, этого требует сложившаяся профессиональная этика.

29040.jpg
 

Я выразил недоумение: все-таки профессора Гайнутдинова пригласили в Москву на аттестационную комиссию, он расписался в явочном листе. Гильмутдинов заметил: а вдруг бы у аттестационной комиссии возникли какие-то вопросы? И повторил слова насчет Гайнутдинова министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, который тоже там присутствовал: для чего вызвали человека, вы же видите, что у него нет соответствующего дополнительного профессионального образования?..

И.о. ректора рассказал нам, что в аттестационную комиссию входят 32 человека, из них 19 – академики. И добавил: этих людей не купишь, это не карманные деятели, их нельзя убедить, что вот такого-то кандидата надо не пропустить… А эти 32 человека приняли решение о снятии кандидатуры Гайнутдинова единогласно.

Насчет того, почему в Москву на аттестационную комиссию ездил министр образования и науки РТ, Гильмутдинов сказал, что это обычная практика и что он сам, когда был министром, тоже ездил в Москву с кандидатами на пост ректора Казанского государственного энергетического университета.

Гильмутдинов также сказал нам, что готов дать пресс-конференцию.

ОТКУДА ВЗЯТЬ ПИЛОТОВ

На встрече я также спросил у Альберта Харисовича, есть ли у него идеи о том, как готовить в КАИ пилотов? Дело в том, что России сегодня не хватает пять тысяч пилотов! И это проблема усугубляется: каждый год по возрасту выбывают 500 пилотов, а готовим мы только 200. Мы уже выгребли пилотов из Средней Азии и начали нанимать англичан, немцев, канадцев за 10 тысяч долларов. А это даже для Америки и Западной Европы очень солидная зарплата.

Гильмутдинов сообщил, что у них есть интересный проект – и если он станет ректором, то вместе с Балтийским авиационным центром, это бывшее высшее военное рижское училище, в 14 - 15 году КАИ организует центр по подготовке летных кадров по европейским стандартам.

БОЛЬШЕ НИ ОДНОГО ЧИНОВНИКА НИ ИЗ КАКОГО РЕГИОНА НЕ БЫЛО

После встречи с Гильмутдиновым в тот же день мы – для баланса – встретились с профессором Гайнутдиновым. Он рассказал, что в Москве были и кандидаты из других вузов России, но министр приехал только из Татарстана. Больше ни одного чиновника ни из какого региона не было.

Еще Владимир Григорьевич напомнил, что так вообще не принято, чтобы кандидата на пост ректора вызвали в Москву, он расписался в явочном листе, а этого кандидата даже не пригласили на аттестационную комиссию…

Профессор Гайнутдинов рассказал нам, что вместе с заводом имени Горького они сейчас организуют кафедру кораблестроения. Подобный опыт у него есть – он помог создать в КАИ кафедру автомобилестроения. Так что Гайнутдинов силен в практической работе, хорошо знает, какие кадры требуются на производстве, знает о проблемах тех же летчиков…

Владимир Григорьевич тоже готов, если нужно, провести пресс-конференцию.

Мы поблагодарили обоих кандидатов за то, что они нашли время встретиться с нами и разъяснить свои позиции. Нам стало известно, что, к сожалению, в КАИ началось давление на тех, кто подписался за кандидатуру Гайнутдинова. Поэтому мы приняли второе обращение от имени региональных отделений наших двух партий, в котором написали, что без объяснения и аргументов минобразования России не можем судить о законности или незаконности снятия кандидатуры Гайнутдинова, и заявили о недопустимости давления на независимого кандидата Гайнутдинова и на сотрудников КАИ, поддержавших его кандидатуру. Наше принципиальное мнение - ректоров всех вузов в Татарстане и в целом по России должны выбирать на альтернативной основе, без излишних бюрократических препон. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции