Отчет за март 2013 от няни-воспитательницы Джамили:
Так как почти весь февраль я была на больничном с детьми, то и рассказать про этот месяц мне почти нечего. А вот в марте было много чего интересного. Поступил мальчик Максим 7 лет, с тяжелой формой ДЦП. Он не может ничего. Ни ходить, ни стоять, ни сидеть…даже взгляд у него не фиксируется на предметах. Он с трудом дышит. Когда я познакомилась с ним, он с огромным трудом, превозмогая сопротивление спазмов, повторял время от времени: «мама». Мне сказали, что неплохо было бы с ним позаниматься какими-нибудь занятиями, направленными на стимуляцию нервных окончаний.
Не очень-то веря в то, что это может как-то помочь мальчику, я все же начала с ним заниматься так же, как и до него занималась с другими церебральными детками. Правда, занятия отличались тем, что мне приходилось сажать Максима в детский стул для кормления, подпирая со всех сторон подушками и одеялами, чтоб он не соскальзывал, не падал.
Санитарки, которые заглядывали в палату, сочувственно качали головами, мол, он ничего не может и не сможет. Сначала Максимка почти никак не реагировал на то, что я брала его руки и «макала» их в разноцветные тазики с крупами, макаронами, вкладывала мячики с разными поверхностями в его ладошки и своими ладонями сжимала его скрюченные недугом пальчики. А потом в один из дней я заглянула к Максимке, наклонилась над ним и сказала: «Привет, Макс!», а он вдруг произнес, правда, с большим напряжением: «Играть!»
С этого дня наши занятия уже сопровождались «беседами». Максим называл крупу, в которую окуналась его рука, называл свойства предметов, которые находились в его ладошках, мы даже шутили и смеялись, потому что он все время просил: «Дай макароны!» А еще мы с ним делали упражнения «птичка машет крыльями», «пловец плавает в реке» и другие.
Кстати, персонал больницы очень удивлялся тому, что оказывается, Максим умеет разговаривать. Но самое чудесное событие для Максима было еще впереди, ведь вскоре его забрала мама!
С остальными детками мы, как всегда, много читаем, рисуем, занимаемся поделками, аппликацией, лепкой, гуляем. Маленькие Амир и Аркаша начали разговаривать. Уже соединяют слова в словосочетания.
Друзья! СПАСИБО, что ПОМОГАЕТЕ НАМ! Это ВАЖНО и НУЖНО для ЭТИХ ДЕТЕЙ, для их маленьких ПОБЕД!
Проект "Больничные дети" держится ПОЛНОСТЬЮ НА ПОЖЕРТВОВАНИЯХ нравнодушных людей и компаний! Мы ПРИГЛАШАЕМ Бизнес-сообщество присоединиться к большому общему дел - ПОМОЧЬ ДЕТЯМ
Подробнее о формах сотрудничества
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.