Что такое государство? — это инструмент сбережения нации. Оно должно охранять народ от внешнего нападения; ловить бандитов и жуликов, которые мешают нормальному ходу жизни; быть блюстителем законов, которые народ уполномочил создать законодателя, кем и чем бы он там ни был,— или, на худой конец, охранять волю царя, короля, хана или иного владыки, раз уж народ согласен, что он будет судить, рядить и управлять по своему разумению; худо-бедно обеспечивать какие-то условия для развития и роста народа. Даже при самой жестокой эксплуатации и уничтожении собственного населения — как в Англии времён огораживания, например,— какое-то население всё-таки нужно было, чтобы защищать, кормить и обслуживать элиту. Поэтому приходилось  хоть что-то для этого населения делать — уничтожаем одну часть, как-то способствуем росту другой.

В развитом государстве, то есть социальном, государство следит за тем, чтобы граждане имели работу, жильё и были бы здоровы, то есть обеспечивает медицинское обслуживание и занятия физкультурой и спортом; чтобы молодёжь получала хорошее образование; чтобы семья была крепкой и производила бы много новых граждан; чтобы те, кто не может больше работать, получали бы пенсию, и чтобы каждый имел бы социальную защиту и возможность сделать любую карьеру в соответствии со своими способностями и наклонностями.

Наконец, в супер-государстве все граждане должны получить определённый минимум благ и иметь право вообще не работать или работать так и там, где и как им захочется. Такое государство собирается построить Швейцария, и, как ни странно, подобием такого государства был, например, императорский Рим, в котором гражданин гарантированно имел жильё, еду и даже ещё зрелища.

По либеральным понятиям, граждане всё должны делать сами: государство не помогает ни рожать детей, ни получать образование, ни делать карьеру, ни строить жильё, ни обеспечивать старость,  — ОНО ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО ГРАЖДАНАМ. Ну не случайно же возникает идея какого-то «гражданского общества» и противопоставленного ему государства.  При этом «гражданское общество» всё должно делать само, а вот что должно делать государство, вообще непонятно, потому что ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО — ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ. Если они не совпадают, если государство  противопоставлено «гражданскому обществу», при этом «гражданское общество» должно всё делать само, а государство непонятно что,— то зачем тогда такое государство?

Либералы на этот вопрос не отвечают. Потому что ответ прост, как правда: ЛИБЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ЕСТЬ ГОСУДАРСТВО ОККУПАЦИОННОЕ. Потому что если оно вообще не заботится о гражданах, а только о самом себе, о своём собственном процветании,— это и есть оккупация. Естественно, что оккупационное государство только и делает, что защищает себя от граждан: ему приходится содержать тьму полицейских, солдат — и вовсе не от внешних врагов, а для защиты государства от населения,— и превентивно уничтожать всех тех, кто этому государству угрожает. ВЫСШЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЛИБЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА — ЭТО ГЕРМАНСКИЙ ФАШИСТСКИЙ РЕЖИМ В ОККУПИРОВАННЫХ СТРАНАХ: работать на себя заставим, законы установим, а всё остальное — сами, сами. Сами лечитесь, сами получайте образование — но только до определённого предела, слишком умных будем расстреливать, — сами стройте себе жильё, а наше дело — обеспечить порядок и заставить вас работать. Либерализм в чистейшем, дистиллированном виде! Поэтому каждый либерал должен держать у себя на столе фотографию или там бюстик Гитлера как воплощение идеала либерального  вождя. Если они этого не делают — так только потому, что боятся признаться в том, кто они на самом деле и что в действительности думают. Если ты создал оккупационное государство, то тебе приходится всё время врать, иначе граждане тебя повесят на первом же суку. Поэтому хорошее образование  — это первый враг либерального государства, любой оккупационный режим первым делом уничтожает систему образования, истребляет умных людей, способных объяснить, что к чему.

В мире хватает либеральных государств, и все они или эволюционируют в сторону социального государства, или находятся на грани разрушения,— а швейцарцы так вообще к супер-государству движутся. Американские либералы уже воем воют, что их государство становится социалистическим; европейские либералы не отстают, клеймя ЕС как второй Советский Союз; и буквально во всех европейских государствах идут в рост  правые партии, для которых государство не может быть ничем иным, кроме как органом сбережения народа, реальным воплощением абстрактного «гражданского общества».

Так что Мировая Консервативная Революция не за горами. Лево-консервативный эксперимент провалился, но право-консервативный успешно осуществляется в Швейцарии, которая, может быть, и станет образцом для тех, кто не хочет жить в режиме либеральной оккупации.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции