«Кто будет работать в Казани в 2020 году» - это основной вопрос, который обсуждался на мероприятииНайти ответ на него пытались председатель Комитета Государственного Совета РТ по экономике Марат Галеев, генеральный директор ЗАО "Данафлекс" Айрат Баширов, региональный президент Schneider Electric по Татарстану Альберт Марданов, руководитель комитета экономического развития Казани Ильдар Шакиров, а также представители вузов,  рекрутинговых агентств города, предприятий малого и среднего бизнеса.

ELG_9243.jpg

Участникам бизнес–форума было представлено исследование аналитического  агентства КПМГ, которое показало, что к 2020 году, в связи с текущим экономическим ростом и планами по развитию города, Казань будет требовать все больше квалифицированных кадров, и, возможно, городу придется бороться за них с другими регионами. Своим мнением поделился специально приглашенный спикер - вице-президент ГК «Нэфис» Массимо Бонори. Он сравнил систему подготовки молодых специалистов в России и в других странах.

ELG_9213.jpg

По словам Бонори, наиболее эффективны три  метода по подготовке  персонала:

  1. Непосредственное общение топ-менеджмента компании с начинающими  сотрудниками и их обучение на собственном примере.
  2. Постоянно действующая программа обучения для сотрудников внутри предприятия.
  3.  Стажировки сотрудников и плотное взаимодействие с вузами для подготовки необходимых кадров, включая создание совместных и дочерних компаний. 

«Найдите время, чтобы разговаривать с сотрудниками даже низших ступеней! Они слушают вас, они хотят быть похожими. Способствуйте их росту, в том направлении, которое вам нужно и они останутся с вами. Не забывайте о стажировках для сотрудников! Студенты из университетов должны разрабатывать проекты (настоящие и интересные) в частных компаниях. Студенты учатся, компании  –  в выигрыше, они могут выбирать  лучших», - призвал он руководителей бизнеса. 

ELG_9239.jpg

В качестве примера он привел фирму Hoffstetter  в Швейцарии.  Это ведущий производитель пресс-форм, поставщик Группы Компаний «Нэфис». 200 человек работает на компанию, и один цех  у них отведен под обучение, где работают два тренера.  В течение шести месяцев студенты-тинейджеры обучаются по 2-3 дня в неделю, работая по 8 часов в день в компании.

«Я был шокирован, в хорошем смысле слова. Даже в Италии мы далеки от этого», - пояснил спикер.

Идеи Бонори поддержали  эксперты, которые признали, что одним из самых важных факторов подготовки специалистов является взаимодействие с вузами. Так, президент КНИТУ-КАИ  Юрий Гортышов, рассказал, что такое взаимодействие крайне важно - для крупных предприятий специально открывают кафедры, где студентов обучают и готовят к работе на конкретном предприятии. Председатель Комитета Госсовета РТ по экономике Марат Галеев полностью поддержал Бонори, заметив, что сейчас квалифицированные кадры играют ключевую роль  в развитии предприятий.

ELG_9242.jpg

Высказывания Массимо Бонори на  бизнес-форуме:

«База развития – это, конечно, свои, местные кадры, которые нужно уметь готовить, причем, не только в вузе, но и без отрыва от производства.  Лично я сталкивался с несколькими такими программами обучения. Первый раз – в компании Barilla, производящей миллион тонн в год макарон (мы, итальянцы, как вы знаете, любим макароны).  Когда я пришел туда работать, то узнал о великолепной программе для молодых специалистов: одну неделю в год мы учились, потом были сессии для поддержания знаний. Учителями были менеджеры или директора, а также приглашенные тренеры. Что очень важно, мы также встречались с владельцем компании - один на один три раза в год по нескольку часов. Это очень мотивировало меня как молодого специалиста. Многие из тех начинающих профессионалов сейчас топ-менеджеры компании. Так что эти временные, денежные вложения оказались очень эффективными.»

«Еще одна система обучения, которую мне посчастливилось наблюдать – это постоянная программа повышения квалификации для топ-менеджеров от крупнейшей консультационной компании Италии «Амброзетти». Она проходила в течение одного-двух дней каждого месяца. Темы - стратегия, маркетинг и HR. Спикерами были профессионалы с мировыми именами, на одной из этих встреч я познакомился с Рубеном Варданяном.

 Третью систему мне довелось видеть на моем нынешнем месте работы в «Нэфисе». В первый же день, когда я вышел на работу, гендиректор компании сообщил мне: « Одна из твоих главных задач -  обучать людей!» То есть «Нэфис» нанял меня, иностранца именно для того, чтобы тот привнес новые идеи и способствовал росту сотрудников. И, наверное, это работает, раз меня до сих пор меня не уволили».

«Настаиваю на двух вещах, которые будут важны в первую очередь производственникам. Во-первых, не живите одним днем, думайте на перспективу. Тогда вы придете к выводу, что обучаться и обучать свой персонал жизненно необходимо. Во-вторых, уважаемые топ-менеджеры, найдите время, чтобы разговаривать с персоналом. Они слушают вас, хотят быть похожими на вас. Способствуйте их росту, и они останутся с вами.»

«Казанский университет должен прислушиваться к нуждам производств, предвидеть и изменяться быстрее, чем все остальные. Я обращаюсь к профессорам: действуйте, ведите переговоры с производствами, узнавайте, какой курс обучения им необходим, какие специалисты им нужны, а затем становитесь в авангарде процесса. В Италии компании требуют от университетов разработать специальные курсы под свои нужды, а профессура прислушивается. Это работающая практика, и уверен, что важность взаимодействия школ, вузов и частного сектора будет только нарастать.»

досье-массимо.jpg

Массимо Бонори:

Дата и место рождения: 11.11.1965 года, Болонья (Италия).
Образование: диплом Университета Болоньи в сфере машиностроения (1991), магистратура в сфере управления предприятиями и стратегического маркетинга, центр подготовки управленческих кадров и управления предприятиями Торговой палаты Болоньи (2000).

Профессиональный опыт:

«Нэфис Косметикс», вице-президент по перспективному развитию с апреля 2013 года;

«САКМИ Пакеджинг» (Имола, Италия), генеральный директор с января 2011 года до марта 2013 года;

«РАЛОТ ЛТД» (Москва), технико-коммерческий директор c сентября 2009 года по декабрь 2010 года;

«АКМА С.п.А.» (Болонья, Италия), директор отдела инжиниринга и крупных проектов с 2003 года по 2009 год. Коммерческий директор направления жидких продуктов с 2000 года по 2003 год;

«Алюсвисс Дистрибуционе» (Alusuisse Distribuzione) (Болонья, Италия), директор филиала Болоньи с 1998 года по 2000 год;

«ДжиДи СпА» (G.D. SpA) (Болонья, Италия), руководитель проекта в Англии с 1993 года по 1995 год. Главный региональный менеджер на Дальнем Востоке с 1996 года по 1998 год;

«Барилла СпА» (Парма, Италия), аналитик организации с 1992 года по 1993 год.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции