ПАРТНЕР САМОЙ ПОПУЛЯРНОЙ ТЕЛЕКОМПАНИИ КАЗАНИ ВЫНУЖДЕН СМЕНИТЬ УПАКОВКУ И ИМИДЖ

Телеканал РЕН ТВ полностью сменил эфирное оформление и будет использовать новый слоган. При этом изменится и позиционирование канала. Газета «БИЗНЕС Online» узнала, в чем суть редизайна и как смена имиджа повлияет на работу и вещание ТК "Эфир", регионального партнера РЕН ТВ.

НОВЫЙ СЛОГАН

На нынешней неделе произошла внезапная смена имиджа телеканала РЕН ТВ (местный партнер у него – Эфир). Зрителям была представлена контрастная цветовая гамма: в заставках канала были оранжево-жёлтый и черный цвета, был использован динамичный наклонный шрифт и определённые текстуры. Поменялся и логотип телеканала, причем, он изменился уже в четвертый раз за 13 лет вещания.

По словам Ольги Захаровой - директора по стратегическому маркетингу НМГ-ТВ, в которое входят РЕН ТВ и "Пятый канал", РЕН ТВ прежде всего укрепляет и конкретизирует позиционирование своего брэнда – как телеканала "с мужским взглядом" в сегменте целевой аудитории мужчин 25-45 лет.

"Мы вводим новый слоган – "Жизнь азартна!". Теперь в имидже канала и его позиционировании на первый план выходят реальные истории и реальные герои: жизнь как она есть. Добавлю, что этот слоган настолько ёмкий, что каждый зритель сможет интерпретировать его по-своему", - рассказала Захарова в интервью sostav.ru.

"Мы хотим, чтобы зритель понимал, что РЕН ТВ – это, в первую очередь, телеканал реалистичный. При наличии специфического программирования раньше телеканал несколько уходил в сторону, упаковывая контент в такую глянцевую обёртку. Нам хочется быть более правдивыми и последовательными. Процесс разработки нового дизайна не был простым, но, как мне кажется, мы нашли очень точное решение", - объяснила перемены Захарова. Причем все затраты по смене имиджа легли исключительно на плечи РЕН ТВ и никак не затронули его региональных партнеров, так что ТК "Эфир" не потратил на это ни копейки.

УСИЛЕНИЕ ПРАЙМ-ТАЙМА

По словам программного директора ТК "Эфир" Алексея Зотина, изменения, предпринятые РЕН ТВ, в первую очередь свидетельствуют в том числе о том, что канал усиливает свой вечерний прайм-тайм. Так, с 16 февраля стартует вечерний показ нового сериала "Меч", а с 16 марта начнутся трансляции свежих серий сериала "Солдаты". Кроме того, по воскресеньям будет выходить документальная программа социального характера "Справедливость".

Что касается совместимости нового слогана и новой упаковки РЕН ТВ и программ ТК "Эфир", то главное, по мнению Зотина – это внутреннее наполнение, а не упаковка. Так, самый рейтинговый продукт ТК "Эфир" - это программа "Город". По словам Зотина, который ссылается на данные Gallup Media, в среднем каждый информационный выпуск смотрят около 110 тыс. человек, а идущий за ним прогноз погоды – 160 тыс. человек. Так что казанский телеканал не планирует смены упаковок собственных программ, чтобы подстроить их под имидж РЕН ТВ. При этом, даже если не брать в расчет "Город" с его социальной аудиторией (отнюдь не чисто мужской, а скорее наоборот), то необходимо напомнить, что целый ряд программ ТК "Эфир" имеет явно женскую направленность, что не совпадает с новой концепцией РЕН ТВ. Это, прежде всего, "Fam TV" (слоган которой – "Программа не для мужчин"), а также косвенно – информационный телегид "Цена вопроса" и программа "ОРЗ". Впрочем, по словам Зотина, целевая аудитория ТК "Эфир" - от 25 до 54 лет (с ядром 35-45 лет) – вписывается в "рентивишную" (25-45 лет) – и это главное.

"ЭФИР" ПОКА НЕ МЕНЯЕТСЯ

Программы собственного производства ТК "Эфир" останутся в сетке вещания РЕН ТВ в прежних объемах. В будние дни – это программа "Утро" (с 5.00 до 8.30), а также информационный блок (с 19.00 до 20.00 и с 22.00 до 23.00 часов). Кроме того, в 12 часов в среду и пятницу выходят повторы программ "ОРЗ" и "Лабиринт", соответственно. Говорить же о создании новых эфирных продуктов пока преждевременно, ведь новый сезон на ТВ традиционно стартует 1 сентября.

Тимур Касимов

Справка

Сеть РЕН ТВ объединяет 406 независимых вещательных компаний в России и странах СНГ. Программы РЕН ТВ принимают в 725 населённых пунктах России, в том числе во всех крупных городах с населением более миллиона жителей. Канал сотрудничает с 10 эфирными и 19 кабельными телекомпаниями в странах СНГ и Балтии, сигнал там принимается в 181 городе. Телеканал РЕН ТВ также транслируется в бесплатном пакете спутникового телевидения Триколор-ТВ. Согласно официальной информации телеканала, потенциальная аудитория РЕН ТВ составляет 120 миллионов человек.