Соответствуем ли мы своему высокому имени«мусульмане»?

27.09.  ̶  Всемирный День мусульман. Кто же они  ̶  «мусульма­не»? Что мы о них знаем?

Как объясняет наша современница, уважаемая Иман Валерия Порохова, слово «мусульманин»  ̶  это русская калька арабского слова «муслимун», что означает «предавшийся Богу», «покорный Воле Бога» (Коран. Перевод смыслов, VI издание, примечания 60, 62, 1418. В. Порохова). В Священном Коране слово «муслим» упот­ребляется пророками Ибрахимом (Авраам) и Исмагыйлем (Исма­ил) в их обращении Аллаху: «Господь Наш! Сделай нас покорными Тебе («муслим») и подчини потомков наших Своей Воле!» (2:128).

Избранность (привилегированность) в Священном Коране на­значается не по национальным признакам и не по цвету кожи. То, что дети Адама имеют разные языки, разный цвет кожи, волос, глаз, преподно­сится как Чудо Аллаха, неоспоримое доказательство Его Всемогущественности «для тех, кто знанием владеет» (30:22). Требование для всех людей одно: «Уверовать в Аллаха и в Последний День, и на Земле творить добро» (2:62). Великий Коран объясняет: «Пред Аллахом самый чтимый  ̶  тот, кто праведней из всех вас станет» (49:13). Народами и племенами мы созданы для «испытания нас на верность в соблюдении Того, Что Он нам даровал» (5:48) и для того, «чтобы мы могли друг друга знать» (49:13).

Но! Смешивание, слияние народов, племён между собой Гос­подь не одобряет: «Муса (Моисей) просил питья для своего наро­да, и выбились из скалы двенадцать чистых родников, и каждое колено знало своё место» (2:60),  ̶  указывает Священный Коран (В. Порохова. Перевод смыслов Корана, примечание 29; Библия, Ветхий Завет, Исход, глава 17, стих 6). Самое лучшее для наро­дов: «Стремитесь же опередить друг друга в сотворении благого» (5:48),  ̶  подсказывает Великая Книга.

Хадис Пророка (с.г.в.) гласит, что Вера в Единого и Единственного Всевышнего (Иман) заложена в ребёнка уже при рождении. Она (Вера) называется «фитрат Иман» («естественная Вера») и опира­ется на Откровение Священного Корана: «От Духа Моего в него (Адама) вдохну» (15:29; 38:72). И деление людей в Коране на не­сколько групп (верующие, неверные, лицемеры, заблудшие), как раз связано с тем, как мы в нашей жизни распоряжаемся этим даро­ванным нам Духом Всевышнего (Верой).

Род людской в Коране делится на четыре группы:

  1. Верующие (аль му'минун-муслимун)  ̶  верные своей Вере, всей душой преданные Воле Единого и Единственного Всевышнего  ̶  сура 23;
  2. Неверные (аль кафирун)  ̶  зная Истину, стараются не при­знать Её (Веру), сопротивляются Духу Аллаха в себе  ̶  сура 109;
  3. Лицемеры (аль мунафикун)  ̶  рядом с верующими ведут себя как верующий, а у неверных  ̶  как не признающие Единого Всевышнего и Дух Его в себе  ̶  сура 63;
  4. Заблудшие  ̶  не знающие содержание Священных Книг или по невозможности, или по нежеланию, поэтому и верующие так, кто как подскажет (1:7; 2:165; 22:30; 9:30, 31).

Свой Священный хадис Пророк Мухаммад (с.г.в.) продолжает так: «Вера в Аллаха Единого заложена в каждого ребёнка отроду, и только его родители делают его иудеем, христианином или язычни­ком» (Хадисы Пророка, хадис 157. В. Порохова). Значит, ребёнок рождается с Истинной Верой в Единого Творца (муслимом); как сказал великий Тукай, ребёнок  ̶  «крошка ангела». Кем он себя в дальнейшем будет считать  ̶  зависит от той среды, в которой он родился и растёт: среди людей, почитающих Книгу Мусы, он вы­растет иудеем; среди тех, кто считает себя приверженцем Еванге­лия  ̶ ребёнок будет считать себя христианином; а если он родился и растёт среди тех, кто себя считает последователем Корана  ̶ он бу­дет считаться мусульманином. Но! Все это ещё не показатель того, что ты истинноверующий в Единого Творца (муслим). Человек должен сам найти Ту Веру в своей душе, Которая заложена Госпо­дом в человека отроду; всем сердцем, разумом направиться к Ней. Для этого на весь Мир, на всё то, что тебя окружает, на самого себя нужно посмотреть «внутренним зрением». Твои устремления, твоё поведение, состояние твоей души должны проходить через "цензуру" твоего же «внутреннего зрения»; потому, что только оно сможет подсказать, где Правда, а где Ложь; только с его помощью мы сможем различить Добро от Зла.

Ещё один хадис Пророка с.г.в. «На вопрос  ̶  Что есть Праведность?  ̶  Пророк (с.г.в.) ответил: «Обратись же к сердцу своему. Праведность   ̶  это то, что не беспокоит душу и сердце; а прегрешение  ̶  это то, что недобро шевелится в душе и тяжело мечется в груди даже тогда, когда многие одобрительно высказались в пользу твоего решения» (Хадисы Пророка, хадис 92. В. Порохова).

Вот так. То, что мы родились и выросли в определённой среде и своим языком говорим, что «я  ̶  верующий иудей, христианин или мусульманин», не дает ещё основания утверждать, что ты  ̶  истинноверующий (муслим). Для этого нужно, чтобы мысли наши были направлены к Добру. При невыполнении этого условия, душа чело­века захватывается Злом (Шайтаном), она заполняется завистью, злорадством, неверием, недовольством, гордыней... А эти качества не делают человека истинноверующим. Человек с сильным Духом за Злом (Шайтаном) не пойдёт, его кажущимся блеском не обма­нется. «Я обманул вас, и власти не было над вами у меня; я только звал вас; ну, а вы по своей доброй волей(!) отозвались. Теперь вини­те только лишь себя» (14:22),  ̶  говорит Сатана, отрекаясь от всех, кого Он обманул.

Значит, перед человеческим Духом Шайтан (Зло) бессилен; наше решение последовать за Сатаной или нет, зависит оттого, сколько в душе нашей стремления к Добру, сколько у нас разума и стойкости перед соблазном. Обвинять кого-то за содеянное тоже бессмысленно: это  ̶  показатель слепоты нашего «внутреннего гла­за», недостаточности нашего внутреннего контроля.

А против воли самого человека, сделать из него истинноверующего в Единого Создателя («муслим») и невозможно, и Священ­ный Коран такое деяние тоже запрещает. «Не разрешил Он в рели­гии принуждения» (2:256)  ̶  говорится в Великой Книге.

«Всякая душа имеет собственную супротиву» (2:148); «Так неуже­ли ты способен вынудить людей принять Господню Веру?» (10:99); «Зови на Путь Аллаха мудростью и добрым наставленьем, и с ними спор достойным образом веди» (16:125),  ̶  учит нас Единый Все­вышний в Своей Великой Книге, переданной нам через Последнего Пророка Мухаммада (с.г.в.).

Давайте, подумаем теперь о себе.

Кто же мы  ̶  истинноверующие? Хотя мы  ̶  дети народа, считающего себя приверженцем Священного Корана; родились и выросли в мусульманской среде; сказать чётко, что мы  ̶  истинноверующие мусульмане («муслим») пока ещё не хватает смелости  ̶  не пово­рачивается язык, не разрешает «внутреннее зрение». Быть близ­ким кафирам тоже не хочется (Господи, спаси и сохрани!). Значит, для нас остаётся только статус «заблудшие»? Так оно, наверное, и есть  ̶  целыми днями и ночами сидим перед телевизором, зря тратя свои драгоценные время и здоровье; а брать в руки Господни Книги у нас нет времени. Дальше споров о том, какой священнослужитель что сказал или же не сказал, дело наше вперёд не двигается. Они же тоже люди; есть, наверное, и ошибки, и недостатки. А спорить со­вершенно неуместно  ̶ у каждого из нас есть среднее образование, прекрасно владеем обоими государственными языками. А у Корана теперь каких только переводов-толкований нет  ̶  «Читай!» (96:1,3), вникни, очисти свою душу. Такое счастье нашим родителям не вы­пало: хотя и читали они на арабском языке, смысл читаемого не понимали. А какая у них была Истинная Вера, с каким трепетом они смотрели на Священные Книги, не одно своё дело без Имени Аллаха не начинали! А мы не умеем пользоваться тем Богатством-Благом, Которое нам досталось; вернее, нет у нас желания Им поль­зоваться.

Да, мы, наверное, заслуживаем только статус «заблудших». Это   ̶  в лучшем случае. А чтобы стать истинноверующим (мусли­мом), нужно опереться не только на крепкую Веру, но и на глубокие знания; не ждать, когда тебе скажут: «Читай! Учись!»  ̶  а своим трудом, своими исканиями постараться найти Истину; своей Путеводной Звездой избрать Добро, Сострадание и всю свою жизнь стремиться к Ним. Тогда, Бог даст, и заслужим самое почётное для Человека звание  ̶  «Истинноверующий-Муслим». Аминь.

Кто они  ̶  наши новые братья по Вере  ̶  русские мусульмане?

В газете «Современная мысль» (№ 7/8, 2004) увидели Свет несколько статей, для нас (этнических мусульман) не только интерес­ных, но и поучительных. В них идёт речь о новом явлении в России, которое возникло в последние 10 лет  ̶  приход русского человека в Религию Единого Создателя  ̶  Ислам.

И не только это  ̶  22.06.2004 в пресс-центре газеты «Известия» города Омск состоялась пресс-конференция руководства НОРМ («Национальная организация русских мусульман»). Кто же они  ̶  русские мусульмане? «Всякая душа имеет собственную супротиву» (2:148),  ̶  говорят Священные айаты. Где же «кибла» («супротива») русских мусульман  ̶  наших новых братьев по Вере?

Как утверждает русский мусульманин Муслим-Дмитрий Ахтя­мов, наши новые братья по Вере  ̶  образованные (светское обра­зование  ̶  высшее), целеустремлённые, очень активные люди. Из­бранный ими путь  ̶  Вера в Единственного и Единого Всевышнего и правильный(!) образ жизни. По своей натуре  ̶  они лидеры, это лич­ности с твёрдой волей, умеющие повести людей за собой.

Как говорят сами этнические мусульмане, наши новые братья по Вере, Каноны Ислама выполняют с большим усердием («джи­хад»), ежели они сами. Будучи активными личностями, в жизни об­щества и государства они играют видную роль.

«Какое будет будущее у многострадальной России  ̶  сегодня уже ясно,  ̶  заключает Муслим-Дмитрий Ахтямов. Тысячи молодых и не очень молодых русских людей принимают Ислам. Самое пос­леднее Откровение-Устав-Руководство Всевышнего  ̶  Священный Коран ниспослан для всех(!) народов всех миров. В Священных айатах Корана и на примере жизни Последнего Пророка Аллаха Мухаммада (с.г.в.), нам показан Путь выхода из тёмной бездонной пучины Сатаны. Возможности к Спасению у Человечества пока есть, только надо собрать всю волю и раскрыть глаза»,  ̶ призывает нас к размышлению наш уважаемый современник, русский мусуль­манин Муслим-Дмитрий Ахтямов.

«Почему русские люди должны исповедовать только христи­анство?»  ̶  ставит вопрос ребром другой наш новый брат по Вере, уважаемый Джаффар-Андрей Бахтиев. «Никто же не против того, что среди мусульман есть и башкирская, и татарская, и азербайд­жанская... общины; и община русских мусульман среди них займёт своё достойное место»,  ̶  говорит он.

«Великая Книга Аллаха призывает думать самому и научиться различать хорошее от плохо»,  ̶  продолжает Джаффар-Андрей Бах­тиев. «Право же, даже единственный вдумчивый взгляд раскрыва­ет нам то, насколько неправильно мы живём. Дорога Ислама  ̶  не крайности, а Средний Путь; и поэтому наша цель  ̶  создание в России этноса русских мусульман, довести до людей истинность Призыва Корана; потому, что только в Исламе учитываются осо­бенности каждого этноса, каждого народа. Призыв Ислама  ̶  это конкретное, живое, направленное каждому отдельному человеку Единство»,  ̶ заключает русский мусульманин Джаффар-Андрей Бахтиев.

Об этнических мусульманах (это  ̶  про нас) его мнение такое: такую Неизмеримую Благодать (Священный Коран), мы  ̶  этнические мусульмане  ̶  получили как Подарок Всевышнего, не прила­гая никаких усилий. Поскольку с нашей стороны не было активных исканий Истины, мучительных размышлений, наши способности различения Добра и Зла ниже, чем у наших но­вых братьев по Вере. Поэтому, из сегодняшнего огромного потока информации, для себя мы иногда выбираем не самую полезную. Тут, конечно, имеют значение и языковые барьеры.

От нас (этнических мусульман) наши новые братья по Вере просят только об одном: относиться к русским мусульманам доб­рожелательно, с вниманием; постараться понять, через какие многотрудные искания и размышления они прошли, пока сами самостоятельно не нашли Истину  ̶  Правый Путь и Свет Религии Всевышнего; помочь по мере возможности, если будет необходи­мость. «А непонимающих, старающихся мешать хватает и среди своих соплеменников, они нас унижают словами «Иваны, непом­нящие родство», «интеллигенты-изменники»,  ̶  говорит Джаффар- Андрей Бахтиев.

Такие вот дела, дорогие современники. С одной стороны, конеч­но, обидно  ̶  имея в своих руках Такое Богатство, как Священный Коран, не мы (этнические мусульмане) возвышаем Его Величие, а представители других народов и наций (спаси их, Господь!). А с другой стороны, может, это  ̶  подаренное Аллахом нам (россиянам) Большое Благо  ̶  поскольку Призыв Священного Корана будет зву­чать из уст русского человека, на русском языке. Он и будет услы­шан лучше; так как в России русский язык не только язык русского по национальности, но и основной язык общения для всех народов, населяющих нашу страну.

Как же нам (этническим мусульманам) вести себя в создав­шейся ситуации? Наверное, самый верный путь  ̶  вверять всех нас Единственному и Единому Творцу и попробовать найти Объяснение в Священном Коране. «О вы, кто верует! Одним людям высмеивать других непристойно, грешно; быть может, те, другие, лучше пер­вых! Друг друга не порочьте, обидных прозвищ не давайте,  ̶  ведь, истинно, порочить своих братьев после того, как Веру обрели вы, злонравно и грешно перед Всевышним. И тот, кто этого не пре­кратит, действительно, злонравен» (49:11),  ̶  говорят Священные айаты и добавляют: «Ведь перед Аллахом самый чтимый  ̶  тот, кто праведней из всех вас станет» (49:13).

Но! Чтоб «стать праведней из всех» (49:13) и не отставать по знаниям от наших новых братьев по Вере, нужно много читать: «Читай!» (96:1,3), и просить у Аллаха Помощи в понимании сути прочитанного: «Господь Мой, увеличь во мне Познанье(!)» (20:114). Вот тогда мы будем на высоте, сможем быть примером для других. «И станете вы лучшим из народов, явившихся из всех родов и всех времён  ̶  ведь уверовали вы в Аллаха, и повелели доброе, и запре­тили злое» (3:110),  ̶  обещает Всевышний в Своей Великой Кни­ге. А в ином случае можно заслужить и такой поворот событий: «И если вы отворотитесь, другим народом Он заменит вас, кото­рый походить на вас не будет!» (47:38); "И если бы Он желал того, Он устранил бы вас, о люди! И вместо вас поставил бы других» (4:133); "Мы сотворили их и укрепили в целостном Единстве. Но! Если пожелаем Мы, другими(!) Мы заменим их; подобными, но праведными" (76:28)  ̶  предупреждает Священ­ный Коран.

Истина в айатах Священного Корана удивительно точна: «Когда Господня Помощь ниспадёт, и с Ней Победа, и на глазах твоих в Ре­лигию Аллаха вольются толпы праведных людей, восславь хвалой Единого Владыку Своего и испроси Его Прощения!» (110:1-3)  ̶  предска­зывает Великая Книга события сегодняшнего дня. И нам (россиянам), похоже, суждено стать свидетелями ниспослания людям Помощи Единственного Покровителя и Великой Победы Религии Единого Всевышнего на нашей мно­гострадальной Земле. Да пусть будет так, и дай нам, наш Единый Создатель, Своё такое долгожданное Спасение. Аминь. 

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции