Об этом сегодня сообщила издаваемая в ЕС американская газета Wall Street Journal Europe со ссылкой на итоги опроса общественного мнения, проведенного группой Eurotest, объединяющей автомобильные клубы 15 европейских стран.

Как отмечает ИТАР-ТАСС, баварская столица оказалась единственным городом объединенной Европы, заслужившей у пользователей общественного транспорта оценку "очень хорошо". Этому способствовало наличие в Мюнхене как высокоскоростного транспортного сообщения, так и большого числа лифтов и эскалаторов, мест для велосипедных стоянок, обилие необходимой информации на остановках и в самих транспортных средствах, а также очень удобный веб-сайт городской транспортной системы.

Оценки "хорошо" были удостоены системы общественного транспорта в 11 европейских городах. Это Хельсинки, Вена, Прага, Гамбург, Копенгаген, Франкфурт, Барселона, Лейпциг, Кельн, Рим и Берн. Причем пражский транспорт является самым дешевым в Старом Свете: месячный проездной билет на основные виды передвижения в этом городе стоит всего 20 евро (для сравнения проездной в Казани на все виды транспорта, включая 50 поездок на метро, стоит 45 евро, только на автобус - 33 евро).

Крупнейшие города Европы - Лондон и Париж - получили лишь оценку "приемлемо". Британская столица не завоевала высокого балла из-за дороговизны передвижения, а французская - из-за длинных и долгих пересадок. Главным же аутсайдером оказался Загреб, заработавший худший балл - "очень плохо" - в связи с крайне низкой скоростью передвижения во всех видах транспорта и отсутствием надлежащей информации для пассажиров.