НА ВЫСТАВКЕ MIPIM-2010 КАЗАНЬ ТРАНСФОРМИРОВАЛАСЬ ИЗ ТРЕТЬЕЙ СТОЛИЦЫ В СПОРТИВНУЮ
На выставке недвижимости MIPIM - 2010 столица Татарстана почти в три раза уменьшила арендованную площадь (до 72 кв.метров) под свою экспозицию по сравнению с предыдущим годом и решила сменить слоган. Вчера во время торжественного открытия на куртках охраны, стоящих перед центральным входом во дворец фестивалей в Каннах можно было увидеть надпись "Казань — спортивная столица России". Напомним, что три года назад на той же выставке главный город республики выступил под другой вывеской "Третья столица России", чем вызвал возмущение у властей Нижегородской области, претендовавших на такой же статус.
КУРТОЧНЫЙ МАРКЕТИНГ
"Во вторник в Каннах открылась крупнейшая европейская выставка недвижимости MIPIM. Несмотря на то, что общее количество рекламных материалов на выставке по сравнению с докризисным временем сильно уменьшилось (мало привычных растяжек, нет стикеров, стрелок на асфальте по пути от железнодорожной станции к дворцу фестивалей, вообще все выглядит куда скромнее, чем раньше), российские участники выделяются серьезнейшей маркетинговой активностью", пишет корреспондент журнала "Форбс".
"Центральный вход во дворец фестивалей украшает огромный баннер Краснодарского края, а на спинах широкоплечих секьюрити можно прочитать, что "Казань — спортивная столица России" (Кстати, подобный маркетинговый ход исполком Казани практиковал в Каннах и в 2009 году – ред.).
"Но кажется, по количеству рекламы всех перегнала компания "Интеко" Елены Батуриной (в 2009 году ее компания не участвовала в каннской выставке – ред.). Возле входа большой рекламный щит компании на равных соперничает с баннером Краснодарского края. А внутри первенство определенно переходит к московской компании. Повсюду взгляд натыкается на перетяжки со знакомым логотипом".
"ВЫСТАВКА ВИРТУАЛЬНОГО И ГЛАМУРНОГО ДЕВЕЛОПМЕНТА"
"Казань принимает участие международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM с 2006 года", гласит официальное сообщение казанской мэрии. Четыре года назад экспозиция республики заняла площадь
И действительно, в марте 2007 года презентовать потенциал Казани во Францию поехал казанский градоначальник Ильсур Метшин. Участникам выставки были представлены такие проекты как застройка компанией "Миллениум Зилант-Сити" правого берега реки Казанки, включающий намыв общей площадью около
Вообще, из-за декларативного характера заявляемых проектов в профессиональной среде за MIPIM на долгое время закрепилось звание "выставки виртуального и гламурного девелопмента". Кстати, именно здесь произошло знакомство казанской мэрии с автором проекта так и не построенной Национальной библиотеки в Казани голландцем Эриком ван Эгераатом.
ВЫСТАВОЧНЫЙ АПОФЕОЗ
Но MIPIM-2007 запомнился прежде всего не парадом виртуальных проектов, а возмущением нижегородской делегации использованием казанцами брэнда "Третья столица России". Власти этого города даже попытались закрепить право на название через Роспатент, но в этой гонке проиграли казанцам. В 2009 году этот брэнд был зарегистрирован за ОАО "Миллениум Зилант Сити".
И вот спустя три года у Казани вместе с конъюнктурой сменился и слоган - "Спортивная столица России".
MIPIM-2008 стал рекордным по числу российских участников - более 350 компаний, или четверть от всего числа выставившихся. Казань также не осталась в стороне. На этот раз Татарстан представил 15 крупных инвестпроектов площадью более 1 тыс. га и стоимостью $8,5 млрд. В Каннах можно было увидеть проект казанского зооботанического сада, выполненного в форме стрекозы английской фирмы "Аткинс", генеральный план Казани, проект застройки правого берега реки Казанки и проект Национальной библиотеки.
ОТРЕЗВЛЕНИЕ? НЕТ, СМЕНА КАРАУЛА
Разразившийся в конце 2008 года мировой кризис расставил все на свои места. Число участников MIPIM-2009 упало более чем на треть, при этом больше всего отказов последовало со стороны российских застройщиков. В частности, отказались от участия такие завсегдатаи каннской выставки как "Интеко", Mirax Group, "Дон-Строй", AFI Development, ADG, Panny Lane Pealty. Застройщикам, оказавшимся в результате обвала рынка недвижимости на грани краха, было не до имиджевых акций. В результате пустующую нишу заняли многочисленные федеральные и региональные чиновники.
Казань к MIPIM-2009 подготовилась загодя, проведя аукцион на муниципальный заказ уже в сентябре 2008 года. Его выиграла ОАО "Казанская ярмарка". В итоге, эта поездка обошлась городскому бюджету в 10,6 млн. рублей (MIPIM -2008 стоил бюджету 15 млн. рублей). При этом делегация была значительно уменьшена - до 9 человек (в 2008 году в Канны из Казани поехало 20 человек и еще 10 переводчиков было привлечено на месте). Согласно данным контракта, в прошлом году для казанских путешественников в Каннах было забронировано два номера люкс и семь номеров стандарт.
Само участие в выставке в 2009 году прошло без громких заявлений. Из скудных сообщений СМИ можно было узнать, что столица РТ презентовала в Каннах программу регионального развития. Правда, по арендованным для павильона площадям столица РТ (198 кв.м.) опередила даже Санкт-Петербург (166 кв.м.).
В 2010 ГОДУ РАСХОДЫ УРЕЗАЛИ ВТРОЕ
Найти параметры стоимости участия исполкома Казани в MIPIM -2010 на сайте муниципального заказа не удалось. Известно лишь то, что в этот раз арендованная площадь уменьшилась почти в три раза - более 72 кв.метров. По данным газеты "Ведомости", в 2009 году аренда стенда в
Известно, что акцент в казанской экспозиции будет сделан на Универсиаду-2013. Так, будут презентованы будущие объекты Всемирных студенческих игр 2013 года - деревня Универсиады, дворец единоборств. академия тенниса, а также еще неспроектированные футбольный стадион вместимостью 45 тыс. зрителей, , центр гребных видов спорта, дворец водных видов спорта.
Генеральный директор исполнительной дирекции Универсиады-2013 в Казани Владимир Леонов в интервью заявил, что делегация надеется найти в Каннах инвестора для возведения к Универсиаде-2013 отелей…
Арслан Минвалеев
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.