ТОРГОВЫЕ СЕТИ ПРОСЯТ У ФАС РАЗРЕШЕНИЯ СОСТАВИТЬ СВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОТПУСКНОЙ СТОИМОСТИ МОЛОКА. ТАКИМ ОБРАЗОМ ОНИ РЕАГИРУЮТ НА АНАЛОГИЧНУЮ ИНИЦИАТИВУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МОЛОКА

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к главе ФАС Игорю Артемьеву за разъяснениями по поводу соглашения о фиксации цен между производителями и переработчиками молока. Крупнейшие ритэйлеры, входящие в АКОРТ (среди них – Ашан, Х5, Реал и др.), усмотрели в предмете переговоров молочных компаний картельный ценовой сговор. А поводом для этого стал состоявшийся 3 марта общероссийский съезд национального союза производителей молока, президентом которого является Айрат Хайруллин, где молочному союзу (объединяет крупнейших переработчиков) было предложено зафиксировать базовую закупочную цену на молоко на уровне 11 рублей за кг.

Впрочем, молочный союз посчитал такую цену завышенной, и соглашение не было подписано. Но 16 марта состоялся еще один съезд, и на этот раз под соглашением подписались более ста его участников, но Юнимилк и Вимм-Билль-Данн по-прежнему настаивают на цене в 8 рублей за кг, пишет Sostav.ru.

Напомним, национальный союз производителей молока был создан в марте 2008 года. Союзмолоко объединяет более сотни производителей молока из России и СНГ. Холдинг "Красный Восток-Агро" - единственное входящее в него предприятие из Татарстана. 30 июня прошлого года союз возглавил депутат Госдумы РФ Айрат Хайруллин. "Для того, чтобы отрасль стала интересной и перспективной для инвестиций, необходимо определить правила игры переработчиков молока, чтобы и для них было все понятно, и для производителей молока", - заявил он тогда в СМИ.

Так вот, АКОРТ в своем обращении к Артемьеву сослалась на одиннадцатую статью закона "О защите конкуренции". В ней говорится о недопустимости ценового сговора между хозяйствующими субъектами, а также на статью 171 УК, запрещающую заключать ограничивающие конкуренцию соглашения. Ритэйлеры обратили внимание антимонопольной службы на то, что подписание подобного соглашения "может привести к нарушению конкуренции на товарном рынке молока или к изменению цен на молочную продукцию".

Представители торговых сетей утверждают, что сам факт соглашения между молочниками их не беспокоит, просто им хочется знать условия, при которых ритэйлеры сами могли бы заключить подобное соглашение. Например, зафиксировать максимально допустимую отпускную цену на то же молоко. Исторический прецедент уже был в 2007 году, когда торговые сети под давлением правительства на полгода заморозили цены на жизненно важные продукты.

"По сути, есть две версии происходящего", - рассказал Sostav.ru информированный источник. "Первая - ритэйлеры действительно зондируют почву, могут ли они также сговориться о цене и не будет ли им за это нагоняй от ФАСа. Судя по тому, что Андрей Цыганков (заместитель руководителя ФАС) заявил, что договор между молочниками не является картельным сговором, ритэйлеры в дальнейшем могут использовать это как прецедент. Антимонопольная служба действительно не склонна рассматривать соглашение как сговор, поскольку речь идет об ассоциациях, а не о хозяйствующих субъектах. Что ж, у ритэйлеров тоже есть своя ассоциация.
"Вторая версия", - продолжает источник, "не желающие подписывать соглашение Юнимилк и Вимм-Билль-Данн, которые являются основными поставщиками молочной продукции для крупных сетей, попытались дискредитировать соглашение через своих партнеров. Но все это мероприятие проходит под четким контролем правительства, конкретно - вице-премьера Зубкова, а он отвечает за поддержку отечественного производителя, а не переработчика или продавца. Если государство решило вмешаться в бизнес, оно диктует свои условия, так что и Юнимилку, и Вимм-Билль-Данну, и всем остальным рано или поздно придется согласиться на предложенную цену".

БИЗНЕС Online

 

Справка

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) была создана в 2001 году. В настоящее время членами АКОРТ являются 31 крупнейший оператор розничного рынка России: "АШАН", "БИЛЛА", "Вестер", "Виктория", "Гиперглобус", "Глобус Гурмэ", "ДИКСИ", "Евросеть", "Карфур Рус", "К-Раута", "Лента", "Леруа Мерлен", "Магнит", "Медиа-Маркт-Сатурн", "Копейка", "М.Видео", "МЕТРО Кэш энд Керри", "Мосмарт", "ОБИ", "О'Кей", "Представительство Wal-mart", "Реал, - Гипермаркет", "Спортмастер", "Снежная Королева", "Старик Хоттабыч", "Три толстяка", "FINN FLARE", "Х5 Retail Group", "Холидей классик", "Эльдорадо", "Уютерра".