КАЗАНСКАЯ КОМПАНИЯ СТАЛА СПОНСОРОМ ДЕВЯТИКРАТНЫХ ЧЕМПИОНОВ РОССИИ ПО ФУТБОЛУ. УСЛОВИЯ КОНТРАКТА ВЫЗЫВАЮТ ВОПРОСЫ 
 
С началом футбольного сезона стало известно, что казанская компания "Альпари" неожиданно стала официальным спонсором "Спартака", одного из самых популярных футбольного клубов страны. Насколько удачно известный оператор интернет-трейдинга и рынка Forex потратил миллионы долларов, подписав это соглашение, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

ЛОГОТИП НА СПИНЕ

В соответствии с соглашением "Альпари" получил статус официального спонсора клуба, а логотип компании отныне украшает форму игроков "Спартака". Сумма спонсорского контракта официально нигде не раскрывается, но она оценивается в несколько миллионов долларов за сезон. Об этом сообщила на днях газета "Ведомости" со ссылкой на источник в "Альпари".

Стоит обратить внимание на то, что рекламное место "Альпари" находится на спине футболиста, вернее, ниже ее - под номером, в самой нижней части футболки. При этом, согласно правилам, во время игры футболка должна быть заправлена в спортивные трусы. То есть для того, чтобы реклама "Альпари" была видна на футболках игроков во время матчей, футболистам "Спартака" придется нарушать это правило.

ДВЕ СТОРОНЫ МЕДАЛИ

Зачем "Альпари" потратил несколько миллионно долларов на спонсорский контракт с футбольным клубом? С одной стороны – это удачный маркетинговый ход. Ведь среди футбольных фанатов - максимальная доля азартных людей, при этом болельщики "Спартака" считаются самыми многочисленными в России. Так что в этом плане сотрудничество "Альпари" и "Спартака" на руку оператору Forex. Кроме того, "Спартак" - это, пожалуй, самый раскрученный футбольный брэнд в России.

Однако с другой стороны, не стоит забывать, что среди как реальных, так и потенциальных клиентов "Альпари" есть немало поклонников другого популярного футбольного клуба – ЦСКА. А учитывая прямо скажем, недружелюбное отношение спартаковских и цээсковких болельщиков друг к другу, спонсорское соглашение "Альпари" и "Спартака" может отпугнуть некоторых болельщиков от сотрудничества с этим дилинговым центром.

ФУТБОЛ СРОДНИ ИГРЕ НА РЫНКЕ


«БИЗНЕС Online» направил в "Альпари" запрос с просьбой дать комментарий по факту спонсорских отношений с ФК "Спартак". В пресс-службе компании заявили, что "позиция по поводу данного спонсоринга еще только вырабатывается pr-отделом". Комментарий же представителей "Альпари", сделанный во время презентации ФК "Спартак", весьма обтекаем. "Футбол - это соревнование сильных духом и сильных физически, это накал эмоций и способность сохранять холодный расчет, это слаженная игра команды, когда она чувствует себя единым целым, и отличная работа тренерского состава. То же можно сказать и о Forex-индустрии, торговле на валютных рынках. Для нас является исключительно важным выбор правильной стратегии и тактики, решимость и способность не пасовать перед трудностями. Для нас вполне очевидна аналогия между деятельностью на рынке Forex и профессиональным футболом", - отметил в своей речи генеральный директор "Альпари" Борис Шилов.

Также сообщалось, что "Альпари" давно поддерживает различные социальные инициативы в области спорта. Более того, многие ее сотрудники являются заядлыми болельщиками и даже активными игроками корпоративной лиги по мини-футболу. Поэтому руководство компании и приняло решение о поддержке "одного из лучших футбольных клубов России".

СПОНСОР СПОНСОРУ РОЗНЬ

К слову, нынешний чемпионат стал богатым на неожиданных спонсоров футбольных клубов. Одним из самых активных игроков по привлечению к сотрудничеству партнеров стал ЦСКА. Ранее газета «БИЗНЕС Online» уже сообщала, что московский клуб заключил спонсорские соглашения с корейским автомобильным концерном Hyundai. Однако если это соглашение вписывается в систему обоюдовыгодных контрактов, то какую цель преследовала "Башнефть", став генеральным спонсором армейского клуба – для многих загадка.

Еще более сенсационной новостью стал факт прямого назначения спонсором самарских "Крыльев Советов" … главы "Татнефти" Шафагата Тахаутдинова. Помимо него спасать команду от банкротства обязали еще 21 компанию. Среди них такие "монстры", как Сбербанк, ВТБ, РЖД, Роснефть, Транснефть, Межрегионгаз, Сибур, Новатэк.

Тимур Касимов

Комментарий 

Нияз Гараев - директор рекламного агентства "Реаспект":

- Это хороший pr-ход. Используя маркетинговые возможности "Спартака" компания "Альпари" фактически проводит свою рекламную кампанию в общероссийском масштабе. При этом учитывая даже примерную стоимость данного спонсорства, оно намного ниже по цене, чем размещение рекламы на федеральных ТВ-каналах. А стоимость каждого контакта с потенциальным клиентом обойдется "Альпари" в меньшую сумму. Думаю, что у компании увеличится количество клиентов и, соответственно, будет рост продаж. При этом очень сильно вырастет позиционирование "Альпари", ведь их конкуренты не могут похвастаться подобным спонсорством. 

Наталья Титова - заместитель директора ИД "Парадигма":

- С точки зрения выхода на федеральные просторы, то это прорыв казанской компании. У нас мало компаний, которые играют "по взрослому" в маркетинг. На федеральном уровне это разве что "Нэфис косметикс", ДОМО, КАМАЗ, "Махеев" и… все. Так что поздравляем. Но, мне кажется, руководство "Альпари" не учло один момент. А именно "Рубин". Получается, что "Альпари" и ее клиенты в противостоянии дружины Бердыева со "Спартаком" будут болеть против… Казани. Это как минимум не патриотично. Что-то в компании недоучли…
 

Справка

Группа компаний "Альпари" основана в 1998 году в Казани и на сегодняшний день является одним из наиболее крупных в РФ провайдеров международного валютного рынка (Forex, FX), предоставляющих услуги интернет-трейдинга для частных и институциональных клиентов. На сегодняшний день Компания работает в Лондоне, Нью-Йорке, Шанхае, Дубае, Мумбае, Киеве, Москве и других городах. Группа компаний "Альпари" располагает 27 офисами в 8 странах, в которых работает более 300 сотрудников. Возглавляет группу компаний председатель Наблюдательного совета Андрей Дашин.