Дилерская конференция Iveco прошла на минувшей неделе в Москве. Событие достаточно заурядное, если бы не некоторые вопросы, впервые поднимающиеся на "послекризисном" российском авторынке.  

Для TRUCK Center конференция была принципиальной. Сегодня федеральная сеть представлена в шести городах с довольно широким географическим размахом от Тюмени до Нижнего Новгорода. Но всеобщая российская, да и мировая, практика по предоставлению дилерства грузовым сервисным центрам шла в разрез с представлением об этом "ТРАК ЦЕНТРа". Первыми навстречу пошли "МАН Автомобили Россия", которые, несмотря на принятую практику, предоставляют дилерство практически на каждой вновь открывающейся станции сети TRUCK Center, начиная с самой первой – казанской. При этом российское представительство MAN не особо смущает, что в городах зачастую "ТРАК ЦЕНТР" становится не первым официальным дилером марки: здоровая конкуренция всегда идет на пользу и дилерам, и "МАН Автомобили Россия". В результате же выигрывает потребитель: если ТРАК ЦЕНТР готов предложить качественные услуги на дорогостоящем оборудовании при этом с соблюдением всех требований MAN, почему нет?

Возможно, сейчас наступает тот самый момент, когда и другие ключевые игроки грузового авторынка готовы расширять сотрудничество с федеральной сетью TRUCK Center. Пример – последняя дилерская конференция Iveco, прошедшая в Москве 12 марта. На конференции было подписано монументальное соглашение о предоставлении крупнейшей мультибрендовой федеральной сети TRUCK Center дилерства сразу в трех городах: Казань, Нижний Новгород и Самара (ранее этим статусом обладала только станция в Елабуге). По словам директора по развитию дилерской сети ООО "Ивеко Руссия" Дмитрия Горщарика, в случае достижения роста присутствия марки Iveco на авторизованных территориях компания Iveco намерена расширить сотрудничество с TRUCK Center в тех городах, где у Iveco ещё нет дилеров.

У TRUCK Center сейчас нелегкий период: Компания пересмотрела свои активы, принципиально разделив два направления бизнеса. Федеральная сеть автоцентров сегодня занимается исключительно сервисным обслуживанием, и как никогда борется за каждого клиента. Поэтому активное сотрудничество с ведущими европейскими производителями грузовых автомобилей для Компании в приоритете. Напомним, что TRUCK Center также традиционно сотрудничает и с третьим брендом европейской семерки – Renault. Сегодня на станциях Компании процент обслуживаемых Renault составляет 10% (по итогам 2009 г. на всех 6 станциях TRUCK Center). В представительстве "РЕНО Трак Восток" пока холодно отзываются об инициативе Iveco и MAN. Может быть, дело времени?