ЖЕСТКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ КАЗАНСКИМ КПОГАТ-5 И КОМПАНИЕЙ, БЛИЗКОЙ К ГЛАВЕ РАДИКУ ХАСАНОВУ, ЗАВЕРШИЛСЯ ПАДЕНИЕМ ТАРИФОВ
Как известно, в Казани транспортники недавно обращались в мэрию с просьбой повысить цены за проезд в известных всем красных автобусах до 25 рублей. Однако дело дальше разговоров не пошло. В Зеленодольске, как утверждает депутат здешнего горсовета Алексей Туганов, также готовились повысить плату за проезд до 15 рублей (такая сегодня в Казани). Однако вспыхнувшая конкурентная борьба привела к тому, что цены не повысились, а снизились. Интересно, что победителем из нее с помощью административного ресурса вышла компания, одним из учредителей которой является дочь главы Зеленодольска Радика Хасанова.
Казанские частные перевозчики уже давно утверждают, что цены за проезд в казанских красных автобусах сильно завышены. И не просто утверждают: до сих пор по улицам татарстанской столицы бегают юркие частные "пазики" (жалко, что их мало), в которых билеты стоят всего 10 рублей. Значит – можно и выгодно держать такую низкую цену?
Подтверждает это и пример Зеленодольска. Здесь казанское ПОПАТ-5, обслуживающее три внутригородских маршрута, вдруг опустило цены на билеты с 10 до 8 рублей. На следующий же день в автобусах Зеленодольского ПАТП билеты продавались уже за 7 рублей.
Конкурентная борьба зеленодольских транспортников отразилась не только на стоимости проезда. Так, 13 марта автобусы казанского ПОПАТ-5 были заблокированы на автовокзале и не смогли выехать на "свой" городской маршрут № 2 "Автовокзал - проспект Строителей". Мало того – у части машин были проколоты шины.
Началось все, как пишет газета "Вечерняя Казань", с того, что в начале февраля нынешнего года КПОПАТ-5 получило от руководителя зеленодольского райисполкома уведомление о расторжении (в одностороннем порядке) договора, заключенного в 2008 году, между прочим, на пять лет. Исходя из этого уведомления, казанский перевозчик обязывался прекратить работу на маршруте № 2. Как говорит гендиректор КПОПАТ-5 Динар Миннуллин, зеленодольские власти никак расторжение договора не обосновали.
КПОПАТ-5 обслуживает в Зеленодольске три городских маршрута. На двух из них ездят "пазики", а на маршруте № 2 – большие автобусы. Поскольку здесь большой объем перевозок, но и прибыль немаленькая. Очевидно, на нее и положило глаз недавно созданное зеленодольское ПАТП.
Как рассказывает депутат Алексей Туганов, ООО "ЗПАТП" было создано в октябре прошлого года с уставным капиталом… 10 тыс. рублей. В числе его учредителей – дочь главы Зеленодольска Радика Хасанова, а также владельцы ООО "Татинвестстрой", один из учредителей которой – глава зеленодольского райисполкома Дмитрий Грузков. И вот это зеленодольское ПАТП вскоре уже имело свою автобазу и свой подвижной состав – имущества на сумму в 65 млн. рублей. Как сообщил зеленодольский глава , это кредитные деньги.
Как только у зеленодольских транспортников появились свои автобусы, вышло то самое постановление руководителя зеленодольского райисполкома о расторжении контракта с казанским перевозчиком. Конкуренция!
Хасанов, который когда-то сам возглавлял зеленодольское АТП, говорит: "Тогда там работали почти 600 человек, а осталось 70 – довели дело до банкротства... А теперь люди с радостью возвращаются, на сегодня 300 человек уже работают".
Расторжение договора с казанским перевозчиком глава объясняет важными причинами, а отнюдь не желанием отстранить от перевозок конкурента: "В 2008 году договор с ними был заключен неправильно… Они практикуют "серые" схемы зарплаты. Предрейсовой подготовки автобуса нет. Машины у них выходят на маршрут грязными"…
Впрочем, такая весьма жесткая конкурентная борьба казанского и зеленодольского перевозчиков вряд ли вызывает возражения у зеленодольцев – они-то как раз в выигрыше.
БИЗНЕС Online
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.