- Я должен сказать, что есть определенная и почва для того, чтобы кто-то резко не отвергал такие взаимоотношения. Ведь когда был СССР – Советский Союз –  ведь довольно-таки  тесными были эти отношения между арабским миром и Советским Союзом. Это было на уровне государственной политики. Она была несколько иная, она не была связана религией, абсолютно не была связана религией. Ну, там иные были, значит, цели, но, тем не менее: это же знать друг друга, установились такие отношения, и много положительных моментов было.

История этих отношений – это тоже сказалось. Ну, потом, в условиях демократического развития иметь в стране порядка 20 миллионов мусульман из 140 миллионов населения Российского государства и не считаться с этим фактором, это нельзя. Я думаю, что это разумно. Наоборот, сейчас такое стремление, такое желание есть, но путь ведь непростой. Путь непростой он с обеих сторон. Ведь есть сложившиеся каноны ислама, традиции, которые надо уважать. Я всегда говорю, когда есть попытки диктовать образ жизни или нам, или арабским странам: "А кто это имеет на это право? Что, эти традиции вы создавали? Если на этой земле люди веками жили, значит, им нравится такой образ жизни". Они же приобщили – мир-то открыт – свой путь развития и своя культура. Какое право? Ни в какой форме, ни у кого нет права, значит, вмешиваться в эти процессы. Нравится людям так жить, и мы так должны жить. Надо исходить из этого.