Европа скатывается к тоталитарной политике. Евросоюзовские либералы забыли самое благородное изречение одного из отцов-основателей своего политического направления знаменитого Вольтера: "Я ненавижу ваши убеждения, но за ваше право их высказывать я готов пожертвовать жизнью"

 

В конце января в ряде масс-медиа  прошло сообщение о том, что известный  испанский журналист, издатель и  общественный деятель Педро Варела был осужден судом города Барселона  на 4 года за "издание статей и  книг с намеренной фальсификацией истории и осуждением Холокоста". Возглавляемое им издательство "Эуропа" был оштрафовано на шесть тысяч евро.

 

На  протяжении двадцати лет издательство, которым руководил Варела, публиковало  книги, касающиеся европейской правой мысли 20-х-40-х гг., истории Испании (особенно истории испанской Фаланги), истории Второй мировой войны. В издательстве появлялись книги как деятелей первой половины двадцатого века, так и современных мыслителей. Например, политические статьи основателя фалангистского движения Хосе Антонио Примо де Риверы, гениального американского поэта Эзры Паунда, руководителя бельгийских правых в годы Второй мировой войны Леона Дегрелля, лидера ультраправой венгерской партии "Скрещенные стрелы" (30-е-40-е гг.) Ференца Салаши, бывшего французского коммуниста, перешедшего в ислам Роже Гароди. В прошлом году в издательстве был опубликован испанский перевод книги выдающегося израильского публициста Исраэля Шамира "Каббала власти".

 

У Варелы, действительно есть собственное  мнение по ряду моментов истории и современности. Он никогда не скрывал, что рассматривает европейскую историю с точки зрения побежденных. Далеко не всегда с этими взглядами можно согласиться. Например, мы, российские евразийцы, никогда не разделяли ревизионистских установок на отрицание Холокоста (хотя не в полной мере разделял их и сам Варела, не сомневавшийся в преследовании евреев, но оспаривавший количество погибших). Мы считали и считаем антисемитскую кампанию нацистов трагедией еврейского народа и всего человечества, раной, боль от которой не заживет никогда. Однако, посадки в тюрьму за выражение иного мнения, иных взглядов в кичащейся своим демократизмом  и толерантностью Европе не могут не навести на весьма мрачные размышления по поводу европейского будущего.

 

Стоит вдуматься: в начале двадцать первого  века в Европе сажают за инакомыслие! Как будто возвращаются времена  трех послевоенных десятилетий, когда  за политическое диссидентство в  СССР и Восточной Европе можно  было получить срок. В тогдашней  Европе это называлось "тоталитаризмом и нарушением прав человека". Теперь к тоталитарной политике скатывается сама Европа. Евросоюзовские либералы забыли самое благородное изречение одного из отцов-основателей своего политического направления знаменитого Вольтера: "Я ненавижу ваши убеждения, но за ваше право их высказывать я готов пожертвовать жизнью".

 

Зловещей  насмешкой прозвучали слова из обвинительного акта о том, что при обыске в  издательстве были найдены предметы с нацистской символикой, в том  числе флаг со свастикой и какие-то плакаты пятидесятилетней давности. Испанские следователи, несомненно, похожи на инквизиторов Средневековья, выискивающих в обителях тамплиеров статуэтки с изображением Бафомета и распятия со следами надругательств. Преследование за найденные книги, значки, символы можно назвать "фетишизмом наоборот". Конечно, многим может не нравиться ультраправая символика (не нравится она и мне). Но, как знать, не последуют ли за арестами за свастику тюремные сроки за советский флаг и значки с портретом Ленина (между прочим, политические Смердяковы из литовского сейма уже приняли скандальный закон о запрете коммунистической символики), а затем уничтожение крестов на католических соборах и расстрелы католических священников за пропаганду "тоталитарной христианской идеологии"? Последнее уже осуществляли во время гражданской войны 1936-1939гг. в Испании каталонские анархисты и троцкисты. Бороться с идеями с помощью тюрьмы и каторги не только глупо, но и опасно.

 

Некоторые либеральные журналисты, ничтоже  сумняшеся, поспешили обвинить Варелу в "расизме". Это неверно не только фактически, но и по существу. Варела в своих книгах и статьях не разжигал расовой ненависти, не позволял себе оскорблений еврейского народа и еврейской религии. Не выступал он и против иммиграции и иммигрантов, но лишь возражал против массовой иммиграции, нарушающей социальные диспропорции в Евросоюзе и необратимо меняющей облик европейских городов. Впрочем, говоря о расизме, нелишне обращать внимание не на громкие заявления о политкорректности и многочисленные пустозвонные антирасистские конференции по всему миру, а на реальные дела западных демократий. Разве не является проявлением расизма сегрегация в Кабуле, где десять тысяч американцев и европейцев, работающих в различных миссиях по оказанию "помощи" Афганистану (пока эта помощь осуществляется исключительно виртуально), заняли лучшие кварталы города, где живут в комфортабельных зданиях под охраной натовского контингента, в то время как простые афганцы при въезде в этот сеттльмент подвергаются унизительным обыскам, а то и вовсе лишены права заходить в европейскую часть города? Не является ли расистским такое же разделение Багдада на "зеленую зону", предназначенную для оккупантов и западных дипломатов, куда постоянно подается электричество и горячая вода, а вооруженная до зубов охрана обыскивает всех на предмет причастности к терроризму, и "красную зону", в которой коренное арабское население каждый день ведет невыносимо трудную борьбу за выживание? Наконец, как квалифицировать поведение европейских компаний в Конго, где уже в течение пятнадцати лет идет гражданская война, сопровождающаяся геноцидом целых этносов и племен? В этой стране солидные западные фирмы поставляют оружие озверевшим от крови диктаторам и царькам в обмен на золото, кобальт, уран, медь, прекрасно зная, что это оружие предназначено для уничтожения мирных людей. По существу официальная Европа, Европа брюссельских бюрократов, банкиров с пустыми глазами и застенчивых воришек, извлекающих доходы от коррупции в странах Третьего мира, является Европой расистской и тоталитарной.

 

Еще пару слов хотелось бы сказать о "фальсификации  истории". Ее нельзя путать с расставлением  моральных и этических оценок. Разумеется, мы, русские, более всего пострадавшие от войны, никогда не будем восторгаться солдатами СС. Однако это не означает, что нужно отказаться от изучения этой организации, от исследования ее идеологии или военной истории. Все это необходимо, в том числе, чтобы не повторить ошибок  и преступлений прошлого. Воспевать людей, совершивших преступные деяния, пусть даже из благих побуждений (благими намерениями вымощена дорога в ад) и с проявлением личного мужества недопустимо. Однако вдвойне недопустимо уравнивать нацистских захватчиков и советских освободителей, как это сделала ПАСЕ или замалчивать роль советских войск, понесших самые большие потери при освобождении Европы. Нелишним будет заметить, что нападение Германии на СССР в 1941г. в немалой степени было вызвано провокационной политикой англосаксов, а наши трусливые англо-американские союзники вмешались в войну тогда, когда ее исход был предрешен, чтобы не допустить "прорыва русских до Ла-Манша". Вплоть до лета 1944г. выполнение ими союзнических обязательств сводилось к поставкам в СССР протухшей тушенки и автомобилей с неисправными двигателями по так называемому "лендлизу". Так, может быть, сажать в наши тюрьмы делегатов ПАСЕ, принявших небывалую по уродству резолюцию или объявлять в международный розыск американских шарлатанов вроде Пайпса, выдающих свои небылицы за российскую историю?

 

Вдвойне огорчительно, что преследования  инакомыслящих разворачиваются  в Испании, государстве, известной  своими рыцарскими понятиями о чести  и справедливости, безнадежно утраченными  в других европейских странах. Каждый испанец от короля до гостиничного портье – в большей или меньшей степени кабальеро, дворянин. Настоящий же дворянин не будет мстительно преследовать павшего противника и никогда не выдаст своих на расправу бездушным чужеземцам. Остается надеется, что испанский суд пересмотрит во всех отношениях сомнительный приговор.

(Геополитика, Иван Александров,  22.03.10)