СОВЛАДЕЛЕЦ СПОРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И РУКОВОДИТЕЛЬ ОАО "ВАШЪ ФИНАНСОВЫЙ ПОПЕЧИТЕЛЬ" ВАСИЛИЙ БОЙКО СЧИТАЕТ ЭТО РЕЙДЕРСКИМ ЗАХВАТОМ

Похоже, Татарстан становится излюбленным местом для запуска различных махинаций федерального масштаба. Вчера в Арбитражном суде РТ стартовал процесс по делу о попытке захвата крупного московского предприятия, владеющего тысячами квадратных метров производственной недвижимости. Благодаря участию в конфликте компании известного ветерана многих корпоративных войн 90-х – начала 2000 гг. Василия Бойко дело может стать еще одним "процессом века".

ЛЭНДЛОРД ВЕЛИКИЙ

Вчера состоялось предварительное заседание по одному из шести поданных  в Арбитражный суд РТ исков о попытке рейдерского захвата одного из старейших московских авторемонтных предприятий – ОАО "АРЕМЗ-1". Инициатором судебного разбирательства оказался мажоритарный акционер завода, владеющий в совокупности с дружественной компанией 48,45% долей уставного капитала - ОАО "Вашъ Финансовый Попечитель" (ВФП).

Собственником ВФП является известный российский предприниматель Василий Бойко (правда, сейчас он уже сменил фамилию на Бойко-Великий), который в середине 90-х – начале 2000-х был участником многих корпоративных конфликтов. Так, в 1995 – 1997 гг. он боролся с братьями Черными за контроль над Братским алюминиевым заводом, в 2002 году участвовал в споре МДМ и Альфа-банка за Конверсбанк. Но еще большую известность Бойко получил благодаря девелоперскому бизнесу и своему самому известному подмосковному проекту  "Рузская Швейцария". Масштабная скупка участков под проект в 2005 году обернулась уголовным делом о покупке мошенническим путем земель площадью 3,6 тыс. га в Рузском районе Подмосковья.

В феврале 2007 года  Бойко был даже арестован, но после полутора лет в заключении бизнесмен смог выйти на свободу под залог в 50 млн. рублей - один из крупнейших за современную историю отечественного судопроизводства. Расследование дела о махинациях с рузскими землями до сих пор не завершено.

В РОЛИ ЖЕРТВЫ

В случае с ОАО "АРЕМЗ-1" компания Бойко-Великого сама оказалась в роли жертвы. Как пояснил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы компании Александр Саранин, компания подвергается попыткам рейдерского захвата под прикрытием "корпоративного конфликта".

"Первая попытка захвата состоялась в августе 2009 года, когда к проходной АРЕМЗ-1 подъехали три "газели" с волгоградскими номерами. Из машин вышло около 60 мужчин, которые обступили  заводпо периметру. Это была пятница и конец рабочего дня, и сотрудники должны были уже заканчивать работу. На предприятии на тот момент было 9 охранников, - рассказывает Саранин. - Мы обратились в милицию, но поскольку гости ничего не делали, то милиционеры не приехали. Лишь когда произошла попытка проникнуть на территорию и блокировать ворота, приехало несколько опергрупп. Они увезли молодых людей для установления личности в ГУВД".

Вторая попытка захвата состоялась уже в декабре 2009 года. Схема была похожей, ближе к 22.00 к предприятию прибыла большая  группа мужчин на автомашинах с тульскими номерами. По словам Саранина, они предприняли силовой штурм и около двух часов удерживали завод, разбили часть оргтехники. По факту нанесения ущерба было возбуждено уголовное дело. Когда приехала милиция, то выяснилось, что гости являются сотрудниками тульского ЧОП, которые не имели договора с предприятием и не имели права находиться на его территории.

Как пояснили в ВФП, сегодня АРЕМЗ-1, по сути, превращен в огромный технопарк, который размещается в Москве на улице Вольная, 28. Обширные заводские площади в черте города представляют немалую ценность. Ведь, как известно, мэр столицы Юрий Лужков вывел большинство промышленных предприятий за пределы мегаполиса. 

Несмотря на кризис, по словам Саранина, здесь занято 95% всех площадей. "Заполняемость других подобных объектов в Москве 60-65%", - уверяет Саранин.

В КАЗАНЬ РОЖДАЕТСЯ АНАЛОГ ДЕЛА HERMITAGE?

Как заявил Саранин, параллельно с силовыми методами были применены и юридические приемы.

"После неудачных рейдерского захвата была попытка перерегистрировать АРЕМЗ-1 в Смоленске, но эта попытка не прошла. В итоге, предприятие удалось перерегистрировать в Татарстане, в  Набережных Челнах. Сама перерегистрация прошла в нерабочее время и без предварительной записи", - утверждает руководитель PR-службы Вашъ Финансовый Попечитель.   

Спусковым механизмом в этой схеме стало якобы проведенное 1 октября 2009 года внеочередное собрание акционеров, на котором были рассмотрены вопросы о досрочном прекращении полномочий членов счетной комиссии, членов совета директоров, о досрочном прекращении полномочий гендиректора и утверждение устава в новой редакции. Согласно новой редакции устава у ОАО "АРЕМЗ-1" появился новый адрес – г. Наб.Челны, ул. Вахитова, 36в.

В след за этим собранием новым руководством АРЕМЗ-1 был инициирован еще ряд других собраний. В итоге, сейчас юристы компании "Вашъ Финансовый Попечитель" в татарстанском арбитраже пытаются признать недействительным все производные документы от первоначального спорного решения. Одним словом, собственник намерен вернуться на прежнюю диспозицию.

По словам Саранина, это собрание инициировал бывший гендиректор общества Гладкой. На вопрос, чьи же интересы представляет бывший топ-менеджер, представитель ВФП посоветовал обратиться непосредственно к ответчику. Представитель Гладкого же от комментариев «БИЗНЕС Online» отказался.

Пока же вопросов больше, чем ответов. Не ясно, почему для перерегистрации были выбран именно автоград? Какова роль в деле еще одного челнинского предприятия ООО "Камская инвестиционная компания", которое также судится с АРЕМЗ-1 в татарстанском арбитраже. Все это очень напоминает детали другой запутанной аферы, старт который также был дан в Казани – дело фонда Hermitage, о котором подробно рассказывало наше издание.

«БИЗНЕС Online» намерен следить за развитием событий. 

Арслан Минвалеев

 

 

Справка

ОАО "АРЕМЗ-1" (Первый авторемонтный завод) – создан в марте 1929 года в Москве и стал первым в стране авторемонтным заводом. В 1960 году после окончания реконструкции завода производит капитальный ремонт двигателей и агрегатов автомобилей МАЗ-200-205. В настоящее время завод обладает всем необходимым парком станков для качественного капитального ремонта двигателей и агрегатов: "ЗиЛ-130", 138, 375, ЯМЗ-236, 238, 238Ф, 238П, "КАМАЗ-740", "КАМАЗ ЕВРО", Д-245, 260, 440, 140, 240, 65, а также для ремонта коробок передач и компрессоров.