ОДИН  ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ  РОССИЙСКИХ МАРКЕТЕРОВ ДВА ЧАСА ОТВЕЧАЛ  НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ "БИЗНЕС ONLINE" 

Вчера в редакции «БИЗНЕС Online» прошла ставшая уже традиционной интернет-конференция, на этот раз – с автором бестселлеров по маркетингу и PR Игорем Манном. Читатели газеты и журналисты приготовили для гостя множество вопросов, на которые он отвечал и умно, и остроумно. Манн говорил про татарстанские брэнды – какие знает и про какие не слышал. Про татарстанскую столицу – как бы он "раскрутил" брэнд "Казань". А также ответил на один из самых популярных и самых ехидных российских вопросов: если ты такой умный, то почему такой бедный?.. 

ВИЗИТНАЯ  КАРТОЧКА ТАТАРСТАНА – КАМАЗ 

Разговор про  брэнды больше походил на изящную  дуэль на шпагах. Манна атаковали: а вы знаете такую-то татарстанскую  фирму (известную в РТ, дальше некуда!)? "Нет!" – уверенно отвечал московский гость. – "А такую?" – "Нет!" – "Ну а хотя бы вот такую?" – "Не слышал!" – "Тогда сами скажите, как знаете"… 

Оказалось, что  все-таки кое-какие Манн знает. Про КАМАЗ так вообще сказал, что это визитная карточка Татарстана. Заявил, что, естественно, знает "Ак Барс" –  хоккейную команду и (после некоторого раздумья) банк. Знает и "Рубин". Тут же спросил: а банк "Рубин" у вас есть? Нет? Пора заводить… 

Очень интересным получился разговор про Казань. Хитрые татарстанские журналисты (Восток!) попытались воспользоваться присутствием блестящего спеца по маркетингу и  вытянуть из него практические советы: а вот как бы "раскрутить" брэнд "Казань"? Подкинули слегка провокационный вопрос: а вы в курсе, что теперь наш город называют третьей столицей России?  

На Манна, впрочем, это гордое название особого впечатления  не произвело. Он тут же заявил, что оно его "напрягает", потому что столица бывает только одна (бедный Питер!). А что касается маркетинга территорий, то нужен он, по большому счету, для того, чтобы решить всего-навсего три задачи: притянуть на территорию инвестиции, туристов и новых жителей. Если Казань на это также настроена, администрации города надо позвать профи – они помогут. Может быть, на претворение в жизнь разработанного плана уйдет много времени, даже лет десять, но город будет не узнать… 

А еще, добавил  знаменитый маркетер, надо бы и Российской Федерации позаботиться о раскрутке России, в том числе, кстати, и Казани. Не без скрытой насмешки сообщил свою точку зрения: даже в Москве и в Санкт-Петербурге тем же туристам две недели делать нечего(?!), но вот чтобы познакомиться с Россией две недели – маловато будет. И с лету составил увлекательный маршрут: Москва – Питер – Казань – Байкал… Добро пожаловать, дорогие туристы! 

 

БИЛЛ  ГЕЙТС – ГРЕМУЧАЯ СМЕСЬ 

В редакции интернет-газеты Манн признался, что и он без Интернета  свою жизнь уже не представляет. Так, именно Интернет помог – после напряженного полугодового поиска – найти 79 способов продвижения себя в Сети. Конечно, сказал Манн, не каждой фирме нужны все эти восемь десятков способов, тут требуется индивидуальный подход. Но вот одному из заказчиков их подобрали аж 46… 

- Я могу шокировать  читателей «БИЗНЕС Online»! – заявил Манн. И предложил: пусть те, кто будет читать стенограмму интернет-конференции, подсчитают, сколько они знают инструментов маркетинга. Самоуверенно спрогнозировал: больше ста ни у кого не получится. Тогда как в мире их… пять тысяч. 

Речь шла, подчеркнем, о инструментах в офф -лайне. В он -лайне, как сказано выше, на порядки меньше. Пока...

В ходе ответов  на вопросы читателей "БИЗНЕС  Online" неожиданно выяснилось, что Манн довольно пренебрежительно относится к маркетинговым исследованиям: да, они нужны, но не всем. Он рассказал, что, например, не меньше информации о своем издательстве и продаже книг получил, когда подрабатывал продавцом–консультантом в книжном магазине Москвы. Так, сюда приходили студенты со списком литературы, которую рекомендуют преподаватели вузов, и можно было увидеть, какие в этом списке есть книги и каких нет, и подумать, какие надо и как бы надо включить… 

Особой темой  стал маркетинг в кризис – Манн уверен, что его надо делать "без рук" (без специально выделенных сотрудников), с минимальным бюджетом, а то и вовсе без бюджета, и, главное, быстро, чтобы добиться стремительной оборачиваемости товара… 

А еще московский гость ответил на один из самых  популярных и самых ехидных российских вопросов: если ты такой умный, то почему такой бедный? Ответ прозвучал  так: знания не делают богатым автоматически, надо действовать. Манн признал, что некоторые делают успешный бизнес вообще только за счет действия. Но когда человек и умный, и действует – получается гремучая смесь. Пример: Билл Гейтс. 

Московский гость  говорил еще много о чем  – читайте полную стенограмму интернет-конференции, она будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online». 

Елена Чернобровкина

фото  Ильи Лавриненко